CTR

CTR — (синоним — кликабельность, от англ. click-through rate) численный показатель кликабельности ссылки, рекламного объявления или баннера. CTR рассчитывается по формуле:
CTR = (количество кликов / количество показов) * 100.

В русском языке, аббревиатура CTR произносится как «си-ти-ар».

Пример расчета CTR рекламного объявления

Рекламное объявление было показано 11830 раз, по нему кликнули 1432 человека.

CTR = (1432 / 11830) * 100 = 12,1 %

Использование показателя CTR в интернет-маркетинге

Показатель CTR часто рассматривается как мера качества рекламного объявления или рекламной площадки. Однако, его высокое значение еще не означает достижения рекламных и маркетинговых целей. По рекламному объявлению может перейти большое количество посетителей и не совершить ни одной покупки.

Значение CTR должно рассматриваться в разрезе воронки продаж, с обязательной оценкой конверсии привлекаемых посетителей.

Наибольший смысл оценка показателя CTR имеет при:

  • сравнении кликабельности нескольких объявлений в контекстной рекламе по одному и тому же ключевому слову;
  • сравнении кликабельности нескольких баннеров на одной рекламной площадке или в одной рекламной сети;
  • сравнении кликабельности одного баннера или рекламного объявления на разных рекламных площадках.