A/B-тестирование

A/B-тестирование — (синоним — сплит-тестирование) метод маркетингового исследования, заключающийся в сравнении эффективности двух и более вариантов рекламного сообщения, целевой страницы сайта, дизайна, контента или их отдельных элементов. Для эффективного применения A/B-тестирования сравнение вариантов должно проводиться одновременно, на одном типе трафика (например, только на посетителях, пришедших по контекстной рекламе).

Использование A/B-тестирования в интернет-маркетинге

A/B-тестирование наиболее активно используется при работе над конверсией сайта и продающих страниц, при тестировании наиболее удачных версий рекламных сообщений, объявлений, баннеров и писем рассылок.

Пример использования: тестируются 2 очень похожие страницы (страница А и страница В), которые различаются лишь одним элементом (например, разные заголовки). Страницы А и В показываются пользователям поочерёдно в равных пропорциях, при этом посетители, как правило, не знают об этом. При достижении статистически значимого числа показов страниц, сравниваются целевые показатели и определяется наиболее эффективный вариант страницы с точки зрения поставленной маркетинговой цели.