CPA

CPA — (от англ. Cost Per Action) модель оплаты интернет-рекламы, в которой расчетной единицей является совершение целевого действия на сайте. Эта модель считается экономически более эффективной, чем оплата за показы и клики, в которых не гарантируется привлечение целевых потребителей. Выделяют две разновидности CPA:

  • CPS — оплата за покупки.
  • CPL — оплата за совершенные целевые действия.

Использование CPA в интернет-маркетинге

Наиболее распространенными оплачиваемыми действиями по модели CPA на российском рынке являются:
  • заполнение формы заказа или заявки с контактными данными;
  • посещение целевой или продающей страницы сайта;
  • регистрация на сайте, сервисе или в приложении;
  • совершение покупки;
  • подписка на e-mail рассылку.

Отрасли, которым наиболее выгодно использовать CPA-модель

В российском интернет-маркетинге накоплен достаточный опыт использования этой модели оплаты интернет-рекламы в различных отраслях. Наиболее выгодно использовать модель CPA:
  • интернет-магазинам;
  • банкам и финансовым учреждениям;
  • страховым компаниям;
  • строительным и ремонтным организациям;
  • юристам и юридическим компаниям;
  • бухгалтерам, аудиторам, брокерам;
  • автосервисам и автосалонам;
  • медицинским и оздоровительным учреждениям;
  • кадровым агентствам и порталам;
  • образовательным учреждениям;
  • сервисам и агентствам по продаже билетов;
  • туристическим компаниям;
  • онлайн-играм;
  • хостинг-провайдерам.