Ближайшее мероприятие Web2Win

Настройка рекламы в РСЯ и её огромный потенциал

Про рекламные сети Яндекса (РСЯ) начали говорить направо и налево, удивительно, но большая часть этих статей уже не актуальна, считает спикер курса “Инструментарий интернет-маркетинга” Алексей Коновалов. В этой статье он рассказывает о  своем любимом способе настройки контекстной рекламы в сервисе Яндекс. Директ, а также объясняет отличие рекламы в Рекламной сети Яндекс от рекламы на поиске.


Первое отличие – Скорость создания
Реклама для показа в рекламной сети Яндекса настраивается гораздо быстрее поиска, так как мы пропускаем временно затратные этапы, такие как парсинг ключевых запросов и соответственно их чистка. Чтобы настроить рекламную кампанию на поиске, прорабатывается огромное количество ключевых запросов, соответственно чистить их и прописывать на один ключ – одно объявление. Это занимает 80% времени настройки рекламных кампаний на поиске. РСЯ тем и отличается, что для эффективной настройки нам не требуется парсить и чистить ключевые запросы, поскольку мы догоняем пользователя своей рекламой уже после того, как он поискал что-то на поиске.  

Муторное написание заголовков и объявлений на каждый ключ – сильное преимущество тогда, когда нужно срочно протестировать нишу, при наличии набитой руки и нормальной головы достаточно крупные рекламные кампании для РСЯ собираются за пару часов. 

Второе отличие – Контакт с аудиторией и пересечение с конкурентами

Теперь давайте вспомним себя, как мы пользуемся поисковыми системами. Когда у нас появляется вопрос или потребность, мы заходим в Яндекс или Google, забиваем интересующий запрос, открываем первые 5-7 сайтов во вкладках и далее уходим с поиска и просматриваем открытые вкладки.  

Что нам даёт это понимание, как рекламодателям? Логичный вывод того, что человек находится на поисковом портале пару секунд, и соответственно у нас пару секунд, чтобы зацепить внимание, так как дальше он уйдет с поиска и, если найдет то, что искал обратно в поисковике, вряд ли вернется. Добавим, что на поиске Яндекса помимо вас есть еще конкуренты в спецразмещении, гарантии и в основной поисковой выдаче Яндекса – одним словом вы далеко там не одни и все пытаются завлечь потенциального клиента к себе.  

Это конечно покрывается степенью вовлеченности клиента. Когда человек находится на поиске – он вовлечен в решение своей проблемы и принимает решение очень быстро. Но опять же по самым «горячим запросам» с маркерами, такими как «купить» и т.д. аукцион Яндекс.Директ сильно разогрет, в следствии чего, мы получаем здоровенные ставки за клик и безумно дорогой трафик, в некоторых нишах ставки превышают 1000 рублей за клик – смысл по ним рекламироваться? 

Третье отличие – Совокупная аудитория

Из графиков видно насколько огромна совокупная аудитория сайтов партнеров и на сколько незначительно она пересекается с аудиторией поиска Яндекса, а это значит, что не используя и/или не умея правильно настраивать тематические площадки Яндекса, большинство рекламодателей упускают огромное количество потенциальных клиентов. В принципе, это нам на руку, так как опыт показывает, что конкуренции в РСЯ практически нет. Да, различие в совокупной аудитории заключается еще и в том, что многие пользователи могут использовать поисковик Google и, соответственно на поиске не увидят вашу рекламу, но переходя из поиска на сайт, входящий в РСЯ пользователь увидит вашу рекламу. 

 

Четвертое отличие – Степень вовлеченности аудитории

Что же происходит на РСЯ: человек не всегда решает проблему сразу и есть шанс догнать его своими объявлениями после поиска в Яндексе. Высший же пилотаж в настройке рекламы на РСЯ – предугадать запросы, которые предшествуют той проблеме или задаче, которую решает ваш продукт или услуга, то есть тогда, когда человек подходит еще к назревающей проблеме или ищет что-то еще из смежных тематик. Возвращаясь к разговору о времени контакта с целевой аудиторией, он более длительный, так как человек, находясь на блоге, форуме или еще каком-либо портале, поглощая информацию, находится там значительно дольше, чем на поиске, а значит наша реклама в РСЯ способна более длительное время коммуницировать с потенциальным клиентом. 

Пятое отличие – Простор для творчества в объявлениях
При создании объявлений для показа в РСЯ нужно понимать, что пользователь, находящийся на площадке РСЯ в текущий момент времени более холодный, поскольку, скорее всего, получает информацию по другим интересующим темам, соответственно, учитывая это, мы должны писать заголовки и тела объявлений одновременно максимально цепляющими, отвлекающими от контента текущей страницы, вовлекающими в новую коммуникацию. В этом сильно помогает использование картинок на РСЯ и самое основное, что после того, как человек обратит внимание на объявление, он в принципе должен понять, о чем идет речь или какую проблему может решить ваш товар или услуга, в противном случаем трафик пойдет грязный и будет большой процент отказа, что плохо отразится на коэффициенте качества. 
 
Соответственно, в РСЯ мы можем бесконечно креативить и тестировать огромное количество наших объявлений, и это очередной плюс перед рекламой на поиске Яндекса, т.к. там не сильно разбежишься в креативе над объявлениями, учитывая правило вхождения ключа в заголовок и тела объявления. Вообще, говоря о совокупной аудитории РСЯ и аудитории поиска, хочется немного разобрать данные, любезно предоставленные самим Яндексом.
Шестое отличие – Ставка за клик
Ну и конечно же самое интересное, что с ценами за клик и с новым аукционом VCG в Яндексе всех сильно тряхнуло и рекламодатели стали искать оптимальные стратегии. РСЯ новый аукцион не тронул, цена за клик влияет только на охват аудитории и, если постоянно увеличивать семантику рекламной кампании, можно не зависеть от стоимости клика. Про семантику для РСЯ мы напишем отдельную статью.  CTR на ставку за клик не влияет, но как показала практика, его тоже надо удерживать не приемлемом уровне желательно не менее 0,05%, т.к. Яндексу становится попросту не выгодно показывать ваши объявления, если по ним не кликают, и постепенно при низком CTR количество показов ваших объявлений начинает снижаться, точную информацию по данному вопросу пока найти не удалось. 
Ну и напоследок…
Прежде всего реклама для показа в рекламной сети Яндекса настраивается гораздо быстрее поиска, т.к. мы пропускаем значительно временно затратные этапы, такие как парсинг ключевых запросов и соответственно их чистка.  Как показывает практика, для того, чтобы нормально настроить рекламную кампанию на поиске, нужно прорабатывать огромное количество ключевых запросов, соответственно чистить их и прописывать на один ключ – одно объявление. Это занимает, как правило, 80% времени настройки рекламных кампаний на поиске. РСЯ тем и отличается, что для эффективной настройки нам не требуется парсить и чистить ключевые запросы, поскольку мы догоняем пользователя своей рекламой уже после того, как он поискал что-то на поиске.  
Свою аудиторию же мы будем фильтровать нашим заголовком, текстом и картинкой на объявление, т.к. это на тематических площадках в объявлениях является важной частью.
 
Автор: Алексей Коновалов
 
Еще больше о настройке и оптимизации контекстной рекламы вы  узнаете на курсе “Инструментарий интернет-маркетинга” на занятиях автора статьи Алексея Коновалова. Смотрите программу курса и регистрируйтесь здесь

 



Яндекс.Метрика