Ближайшее мероприятие Web2Win

Для тех, кто растерялся в терминах поискового продвижения

продвижение сайта В данной статье приведены основные термины поискового продвижения.

CTR (Click-through Ratio) – отношение количества кликов по рекламе к числу ее показов. Выражается в процентах.

SEO (Search engine optimization) – оптимизация сайтов для поисковых систем.

SERP (Search engine results pages) – страница, выдаваемая поисковой системой в качестве ответа на запрос пользователя, и содержащая набор ссылок на страницы Интернета, соответствующие, по мнению алгоритма поисковой системы, заданному запросу (релевантные ему).

Бан сайта (to ban – запретить) – жаргонное выражение, означающее запрет сайта для индексирования и ранжирования модератором поисковой системы. Обычно применяется к сайту, применяющему методы поискового спама.

Следует отличать бан сайта от различного вида пессимизации сайта. Как правило, бан сайта приводит к полному исключению сайта из индекса поисковой системы и запрету его для дальнейшей индексации. Для снятия запрета требуется переписка с модератором поисковой системы.


Конверсия – отношение количества посетителей веб-сайта, совершивших целевое действие – клик, регистрацию, звонок, покупку и т.д. – к общему количеству привлеченных посетителей. Существуют различные методы измерения конверсии.

Парсер – программа, которая позволяет парсить страницы. В основном используется для поиска куска кода, либо для выделения логических частей документа.

Пессимизация сайта - эффект необычно низкого ранжирования сайта, возникший вследствие злоупотребления при продвижении сайта методами поискового спама. Подобный вид «наказания» применяется автоматически и, как правило, отсеивает наиболее массовые и доступные неопытным вебмастерам злоупотребления. Впервые употреблен Владиславом Шабановым (ведущий разработчик поисковой системы «Рамблер»).

Поисковый запрос – фраза, состоящая из одного или нескольких слов, вводимая пользователем в строку запроса поисковой системы.

Поисковые запросы в Google

Поисковый спам – Набор действий, направленный на достижение высокого ранжирования в результатах поиска, заведомо не соответствующего информационной ценности продвигаемого документа или сайта. Активно применяется в высококонкурентных темах. Как правило, долговременное использование методов поискового спама приводит к бану сайта в поисковых системах. Различные поисковые системы, как правило, демонстрируют различное отношение к фактам применения методов поискового спама. Ряд из них склонны мириться с П.с. до тех пор, пока его наличие не искажает релевантность результатов поиска. Отдельные поисковые системы, например, Апорт? не применяют штрафных санкций даже в случае, когда сайт, продвигаемый методами П.с., достигает высокого ранжирования, но при этом является достаточно информационно ценным для пользователя. К методам поискового спама, как правило, относят:

Клоакинг

Doorway pages

Link farms

Ссылочный спам

Продвижение сайта – комплекс мер, направленный на повышение целевой посещаемости сайта. В контексте SEO речь идет о повышении посещаемости сайта средствами поисковой оптимизации и контекстной рекламы.

Релевантность – Мера соответствия найденного документа поисковому запросу. Иногда этот термин употребляется также в выражении «релевантность выдачи», в этом случае подразумевается совокупная релевантность всех документов, выведенных поисковой системой в топе выдачи?, заданному поисковому запросу.

Кроме указанных случаев, когда речь идет о соответствии документа(-ов) запросу с точки зрения пользователя поисковой системы, этот термин употребляется и для определения соответствия документа(-ов) запросу с точки зрения поисковой системы, при этом релевантность является совокупным фактором ранжирования документов в результатах поиска. Факторы, учитываемые поисковыми системами, принято разделять на:

По отношению к документу:

  • Внутренние факторы
  • Внешние факторы(ТИЦ, виц…)

По отношению к запросу:

  • Статические факторы
  • Динамические факторы

Внутренние факторы:

Текст страницы. В тексте страницы поисковыми роботами для расчета релевантности учитываются:

  • расположение ключевых слов запроса в тексте. Большинство поисковых систем с большим весом учитывают ключевые слова, находящиеся в первой трети страницы.
  • плотность ключевого слова
  • точное вхождение искомой фразы в тексте.

Плотность ключевого слова – количество вхождений ключевого слова (фразы) в тексте страницы по отношению к общему количеству слов страницы выраженное в процентах.

Форматирование текста – Поисковые cистемы повышают релевантность документа конкретным поисковым запросам, если в тексте эти слова или фразы выделены следующими элементами форматирования:

  • заголовки <h1>, <h2>, <h3> и так далее.
  • выделение жирным <strong> и курсивом <em>. По некоторым наблюдениям, значение имеет собственно факт выделения безотносительно того, каким именно тегом это произведено.
  • использование <p> для форматирования абзацев.
  • использование ключевых слов в параметре alt тега img.

При этом форматирование документа позволяет выделить элементы внутри текущего документа и не может определять вес элемента по отношению к другому элементу другого документа. Например, заголовок одной страницы, выделенный тегом <h1> не будет учтен с большим весом, чем заголовок другого документа, выделенный тегом <h2>.

Статические факторы – факторы, учитываемые при ранжировании документа в результатах поиска без учета конкретного запроса. К примеру, такими факторами являются PageRank или ВИЦ.

Робот поисковой системы, поисковый робот – программа, являющаяся составной частью поисковой системы. Предназначена для обхода страниц сайтов в соответствии с определенным списком (очередью), первичной обработки их содержания и архивации для последующей обработки индексатором поисковой системы. В общем случае, представляет собой специализированный браузер, работающий в автоматическом режиме. Как правило, роботы определенной поисковой системы имеют уникальный User-agent.

СДЛ (аббревиатура от “Сайт Для Людей”) – понятие СДЛ сформировалось в противовес ГС и обоначает проекты (сайты), ориентированные на живых людей, а не для работы (обмана) с поисковыми системами.

Сниппет (от англ. snippet – фрагмент, отрывок.) – небольшие отрывки текста, найденные поисковой машиной на страницах сайта, использующиеся в качестве описания ссылки в результатах поиска. Как правило, подают контекст, в котором встретилось ключевое слово в тексте.

Cниппет

В Google иногда в качестве сниппетов выводится текст из метатэга “Description”. В очень редких случаях – описание сайта в DMOZe.

СЯ (Семантическое ядро) – один из этапов формирования проекта по продвижению сайта.

Краткие рекомендации:

Составляем список старт-поинтов (точек входа)

Подбираем релевантные запросы, делим на приоритетные и дополнительные

Добавляем ассоциативные запросы

После формируем таблицу/схему точек входа соответствующим блокам запросов.

Типы запросов

Различают, как правило, три типа запросов к поисковым системам:

1. Информационные.

2. Навигационные.

3. Транзакционные.

Информационные запросы

Тип запросов, когда пользователь хочет получить конкретную информацию, отвечающую на его вопрос. Примеры таких запросов – рефераты по экономике, слова песни … и т.д.

Навигационные запросы

Тип запросов, когда пользователь хочет получить указание на место в Сети. Примеры запросов – сайт Дом-2, киевстар и т.д.

Транзакционные запросы

Тип запросов, когда пользователь хочет получить указание на место, где находится интересующий его товар. При этом пользователь не имеет особых предпочтений относительно места. Как правило, транзакционные запросы связаны с желанием пользователя приобрести товар.

Частота Запроса

Количество определенных поисковых запросов в поисковую систему за месяц. Например, запрос «кондиционеры» в прошлом месяце (июне 2005) имел частоту 134760 по Яндексу. Основные сервисы, предоставляющие подобную статистику:

Яндекс Директ

Рамблер

Биг Мир (Украина)

По частоте запросы иногда делят на высокочастотники и низкочаcтотники.

В зависимости от того, по высокочатотникам или по низкочатотникам продвигается сайт, могут быть избраны различные стратегии продвижения.

Язык запросов – правила составления поисковых запросов, поддерживаемые той или иной поисковой системой. Как правило, позволяет ограничивать поиск определенными зонами документов, типами документов, группами сайтов, вводить дополнительные ограничения на релевантность документов (например, ограничивать максимальное расстояние между словами запроса в тексте) и т.д.


Tags:


Яндекс.Метрика