8 января ведущие дизайнеры и арт-директора Екатеринбурга собрались вместе для “душевного” разговора в непринужденной обстановке во FreelanceCafe.
1. Сергей Клещев,
студия «Артемия Лебедева»;
2. Владислав Деревянных,
РА «ВОСХОД», арт-директор;
3. Петр Костюков,
компания «ТитанСофт», арт-директор;
4. Евгений Фатеев,
РА «StreetArt», креативный директор;
5. Роман Дик,
РА «Космос», арт-директор.
Модератор: Денис Сергеев,
собственник «Web2win», «ТитанСофт».
Блок 1. Развитие творческого мышления в визуальных коммуникациях
Вступительная речь Сергея Клещева о рациональном и эмоциональном.
Рациональные проекты: четкие задачи, цели. Эмоциональное – арт.
Основные вопросы обсуждения:
- Как настроить себя на креатив?
- Лебедев существует? И как он?
- Арт и дизайн. Существует ли Арт как таковой? Одно из мнений- арт существует для самовыражения, а дизайн для коммерческих проектов, работа на заказ.
- Профессионализм в дизайне. Нужен ли?
«Дизайном надо заниматься непрофессионально. Работать официантом, и на досуге придумывать дизайн. Я вообще рисовать не умею, поэтому я иногда занимаюсь дизайном», – Евгений Фатеев.
Профессионализм в Росси на низком уровне, поэтому отсутствует конкуренция. В Екатеринбурге в частности очень мало профессионалов.
«Строитель и историк создали дизайнерское агенство и попали в 10ку лучших дизайн-студий в стране. Чувствуете уровень профессионализма в России?» – Владислав Деревянных.
- Основные проблемы Екатеринбургского дизайна:
1) УГАХА
2) Не у кого учиться
- Где же дизайнерам получать знание?
Евгений Фатеев: «Обучение у мастера (его работы, его жизненные позиции), референтные группы – оценивают и комментируют работы перед выпуском. Смотреть, учиться у великих (Микеланджело, Да Винчи, малые голландцы и др.)».
Владислав Деревянных: «Студенты могут развиваться не только на лекциях, но и получая информацию из миллиона других источников, из интернета!! Общаться с другими дизайнерами, гуру. Если гуру – мудак – он мне не нужен».
Сергей Клещев: «Интернет это хорошо, но когда люди смотрят друг другу в глаза, происходит какая-то магия».
Петр Костюов: «Стоит учиться у тех людей которые могут вас воодушевить. Кто делится любовью к своей профессии».
Роман Дик: «Те, кто хочет учиться и получать знания – их получают, даже в пед.институте».
Денис Сергеев: «Наездился в Москву. Пусть Москва едет в Екатеринбург!»
Полина Хохонова: «Успех екатеринбургского дизайна – в отказе от спеси и категоричности, нужно помогать коллегам. Москва – почему бы нет? Интернету – да!»
Блок 2. Профессиональное развитие дизайнера
Вступительная речь Петра Костюкова
Интерактивы в дизайне, основная проблема – дизайнеры часто забывают о самом продукте.
Основные вопросы обсуждения:
- Интерактиву – да или нет?
- Размеры бюджета на дизайн
- Потеря вдохновения. Как избавиться от страха?
Вся проблема дизайна – отсутствует свобода. Зависимость от бюджетов.
Творчество – акт воли. Если человек хочет себя реализовать, то он реализует себя при минимальных возможностей.
Владислав Деревянных: «Молодежь наступает на пятки, боюсь сдуться. Боюсь стать старым человеком. Это движет. Для каждого проекта ставлю более высокую планку, чтобы доказать, что я еще что-то могу».
Роман Дик: «Отличный стимул – благодарность клиента».
Евгений Фатеев: «Я боюсь не успеть. Боюсь на каком-то этапе полениться быть понятным. Вся непонятная артовская байда происходит из лени. Очень сложно быть одновременно понятным и продвинутым. Человек – фабрика по производству целей».
«Вдохновение приходит по ходу работы» (Эрнест Хемингуэй).
Главное – быть честным с самим собой. И заниматься тем, что тебе реально интересно. Внутренняя сила толкает вперед.
- Участие в фестивалях. Нужно участвовать, чтобы заявить о себе
Стартовый фестиваль: «Фестиваль Идея».
Встреча показала, что можно говорить о формировании сообщества арт-директоров, и вместе с ним, некого «дизайнерского мировоззрения», которое необходимо для дальнейшего творческого и профессионального развития и движения вперед.
Mind map встречи от арт-директора компании «Титансофт» Петра Костюкова.