Ближайшее мероприятие

О чем мечтают покупатели – основные тренды Ecommerce от Антона Соловьева

 

Тренды ecommerce о которых многие слышали, но каждый раз переспрашивают без стеснения.

Не так давно в шумных кулуарах после моего выступления подошел бодрый паренек и задал достаточно простой вопрос – Антон, а вот что будет в тренде электронной коммерции в ближайшие два года?
Вопрос был достаточно неожиданный и чтобы не откидываться общими модными фразами я взял 10 минут на подумать, ну как взял, сделал вид что у меня очень важный разговор. Так обычно все серьезные дяди делают когда не хотят говорить здесь и сейчас.
Как только он отошел я спешно начал собирать мысли в голове и крутить телефон в руке. Взять паузу было хорошим решением. Все тренды лежали технологичным сверкающим пластиком у меня в руке, важно было все разложить по косточкам. А теперь внимание, их я готов рассказать и вам тоже. Поехали.

Заинтересованные в прогрессе стороны.
Таких как мы можем понять всего 4 стороны – Покупатель, Бизнесмен, Поставщики и сервисы для автоматизации (по старинке их можно назвать старорусским словом «вебмастера»). Подробнее разложу самые больные места у покупателей и бизнесменов.

О чем мечтают покупатели.
Будучи покупателем как и вы, я хочу чтобы продавцы как можно меньше со мной коммуницировали, доставляли точно в заявленное время, дарили если не скидки то как минимум самый лучший сервис. Сервис можно выразить не просто в понимании моей потребности, но и профессиональной консультации с апсейлом товаров и услуг, о которых я банально не смог найти информацию на сайте. От сюда принимаем сразу несколько будущих трендов:

  • Доставка товара в удобный для клиента слот времени.
    Представьте вы заказываете на сайте, указываете время доставки с 10-00 / 11-00, когда особо нет встреч и вы 2-3 раза ходите попить кофе чтобы разогнаться, а вам в это самое время доставляют товар без дополнительных переговоров с курьером. Это ли не счастье) Жаль, что мало компаний сейчас так умеют.
  • Менеджер или курьер, или оба в одном лице общаются с вами в удобном мессенджере.
    Лично меня всегда напрягают звонки с незнакомых телефонных номеров. А тут тебе прилетает сообщение в мессенджере с бизнес аккаунта Интернет-магазина и ты спокоен, есть время вспомнить что заказывал поздно ночью, можешь не стесняться в выражениях и звонящий телефон может не отвлекать вас от более важных дел. Там же может скинуть вам ссылку на оплату покупки, чтобы не думать о наличных в кошельке и сумме на которую курьер может выдать вам сдачу.
  • Консультант сайта на котором сделан заказ легко и по дружески выяснит адекватность вашего заказа и предложит допники к покупке.
    Это конечно идеальный вариант, но в моей практике встречались умельцы, предлагающие по дороге забежать в соседний магазин, где продается классный аксессуар к вашей основной покупке. Воууууу, ок, ради такого я готов тебя подождать. Хотя понимаю, что соседний магазин представляет собой стеллаж с допниками за его робочим местом) Все равно приятно.
  • Иногда хочется купить самому в ближайшем магазине, куда пешком 2-3 минуты, но нужно звонить, сидеть и искать на сайте самому теряя драгоценное время.
    Этот кейс сейчас отрабатывает Яндекс с аптеками. Очень крутая история, когда по запросу через я.карты можешь найти грудной сбор №4 в пакетиках и аскорбиновую кислоту в привычной упаковке за 6 рублей. Очень надеюсь на развитие технологии. 54-ФЗ с онлайн-кассами нам тут в помощь.
  • Интернет магазин в мессенджере с быстрым заказом.
    Представьте, что вы коваными цепями завязаны на телеграме, и тут у вас появилась возможность подписаться на доставку суши. Вот не плохой пример – @Sushinaka2Bot Просто, быстро и легко как говорится. При этом делая заказ я уже попадаю в CRM магазина, от триггерных рассылок которого не так легко отписаться.

Бизнес должен продавать, много и качественно.
Все мы когда либо пробовали что либо продавать. Раз читаете этот текст в любом случае пробовали. Проблем было много, особенно технические вопросы, которые заставляли нас погружаться в тематики о которых даже SEO-шники (прости Господи) не слышали. 

  • Дропшипинг.
    Многие слышали при этом мало кто пробовал подключать это для своего бизнеса. Возьмите на вооружение ритейла, например пятерочку, склад у таких магазинов составляет 10% торговой площади. Такие магазины торгуют с колес, каждую ночь в магазин поставляют товар. Как вы понимаете это небольшие по объему автомобили, закидывающие по коробке продуктов в магазин на основании проданного за предыдущие сутки товар, если директор магазина не заказал больше. Далее пятерочка переводит поставщику агентский процент. Ловкая схема у нас под носом. Для интернет-магазинов такие сервисы тоже есть. Магазин расширяет свой ассортимент при этом не кладет товар к себе на склад. Можно проверить новые теории и схемы развития без вложения денег. Что звучит уже красиво.

Возможно для вас это станет откровением, но очень много поставщиков уже имеют возможность отдавать товарные фиды с картинками и описаниями в высоком качестве для большинства CMS.

  • Зарубежные и российские маркетплейсы.
    Начал с зарубежных, потому что там больше трафика и денег в долларах, которые не нужно отчитывать по 54-ФЗ. Правда и большая конкуренция, а еще и все на английском с обязательным чатом. В чат вам будут писать самые пытливые клиенты со всех уголков света, за свои полцента поверьте они удавятся.
    В Рунете можно найти с десяток нормальных площадок для продажи ваших товаров, имеет значение только тематика ваших товаров. Предложите лучшие условия, от этого зависит лавина новых заказов.
  • Mobile only.
    Объем заказов через мобильные устройства в марте 2018-го перешел черту в 50%. Подчеркну – это не качается мобильных приложений. Учитывая этот тренд нужно понимать, если ваш сайт не адаптирован под мобильные устройства, то вы уже не в тренде. Спешите, молодое поколение не использует ПК для заказов, а денег на покупки у них становится все больше.
  • А если у меня островок в торговом центре.

Это прекрасно и круто что у вас есть продажи, а вот если вас нет в Интернете то вы труп, как бы сумрачно это не звучало. Поймите простую мантру – Даже если я физически нахожусь в ТЦ, то каждые 4 минуты мои глаза устремлены в гаджет, где я серфю Интернет. Гео таргет вам в помощь.

 

Здесь я хочу подвести промежуточный итог.

 

Возможность купить в интернете прямо пропорциональна стоимости нашего свободного времени. Сложная формула для многих, увы. Поймите, время очень дорогой ресурс. Если бизнес не будет максимально ориентирован на возможности покупателя, то у вас ничего не купят.
Хотите больше продаж, тогда экспериментируйте вдумчиво, маркетплейсы и дропшипинг к вашим услугам. Нужна новая аудитория отличная от конкурентов, таргетируйтесь на 18-25. Эта аудитория частично без денег, но они прекрасно умеют заказывать в Интернете, тем более если об этом их просят родители с деньгами.

 

За статью спасибо Антону Соловьеву

Главному по партнерам в Insales

Постоянному спикеру наших конференций и спикеру Уральской Интернет Недели 2018

Хотите пообщаться с ним? Пишите на почту pr@insales.ru

 



Яндекс.Метрика