Ближайшее мероприятие

Медийка умерла. Да здравствуют лиды. Или все наоборот?

На деревне нынче модно говорить про блокчейн и биткоин, но купить я его не успела и не разбогатела) Поэтому давайте о нашем: диджитальном. У нас одной из главных тем является лидогенерация. Как в лихие 2000 был контекст, только без джинс варенок.

Начнем с понятия. Лидогенерация – это CPA, то есть оплата за действие совершенное на вашем сайте: заполнение формы регистрации, второй клик, оставить заявку на обратный звонок.

НО! Интернет – это морская бездна, где есть все от медуз до Посейдона. Поэтому происходит подмена понятий.

Например: Вот пришёл ко мне клиент и говорит: “Хочу Лиды.” Да, пожалуйста, у нас в магазине завалялись. Но Лиды он хотел не простые, а золотые. Работать изъявил по выдаче за карту. Так вот. Это не Лиды. Выше я писала, что лид – это минимум обратный звонок, максимум отправить форму на тур на Бали.

Но мы то с вами не дураки, мутный ум наш решил, что лиды – это другое. И началась революция!

Уверовали, что лид – это:

  1. Покупка товара на сайте;
  2. Подтверждение покупки товара в офлайн;
  3. Подтверждение выдачи карты в банке.

И так далее, и чем дальше в лес, тем злее партизаны
Вроде разобрались. Как не путать белое с черным. Если вы екоммерс – вам нужны заказы, а не лиды. Хотя всякое бывает, но сейчас не об этом.

А теперь давайте о том, что делает медийная реклама и диджитальщики. Куда движемся, товарищи? У нас же не сомневаются что президентом будет всегда Путин и что медийка должна давать Лиды, много и дёшево. Если с первым пунктом все понятно, то второй давайте разложим по всем доступным полочкам, зачем нам эта мертвая медийка, если есть Лиды мифические.

  1. Знание. Ок, вот у вас бордель и никто про него не знает. Зачем сразу делать Лиды? Кто к вам пойдёт, если вас даже не знают?)
  2. Отношение. Тоже самое если про ваш бордель люди просто слышали, но не знают весь ассортимент, который у вас есть. Зачем вы отказались от медийки? Отвечайте, а?) Типа – Лиды классно.
  3. А Вот когда про ваш бордель хоть что то знают и в идеале еще и не путают с гей клубом – делайте вы свои Лиды но помните – Лид еще не продажа!!!!

Теперь давайте про то почему есть медийка у кого то там (неизвестной вулканической породы) с Лидами и дешевыми. А у вас нет в квартире газа. Но потом пересчитали и цена за конверсию ну хоть стой хоть падай?)

Дорогие мои, медийка она для другого (читаем выше). А если она внезапно приносит вам еще и Лиды дорогие – это еще не значит, что вы сливаете в унитаз бюджет. Просто вы избранный и умудряетесь на охватных кампаниях получать конверсии свои любимые потому что правильно подобрали целевой сегмент и вас хотят купить те самые «новаторы» (которых как говорили аксакалы процента два три генеральной совокупности). А дальше с этими пользователями можно работать, делать эталонными, разбирать их по атрибуциям и уменьшать стоимость клика в медийке. В медийке, Карл! (не в настройке лидов).

Будет ли мораль в сей басне? Конечно. Нет медийки – мало лидов. Есть медийка – будут лиды, но не ждите, что сразу в первый день тыщи J.

Расскажу на примере своего клиента, который делал только контекст. Но песня не долго играла, посмотрел клиент в пустое небо и увидел, что цена за конверсию стала высокой и доход уже не тот как был в начале. А сказка такая печальная, потому что клиент не делал ничего кроме контекста и верил в лиды из него. А часть неблагодарных покупателей уходила к тем, кто черпал трафик из других источников. Большая часть. Мы стали с клиентом (а он был сложный, зато красивый) делать узкие таргетирования в социальных сетях, которые стали приносить ему конверсии, да по более высокой цене (чудес не бывает, помним), но процент вернувшихся был больше в 2 раза, чем от контекста.

Ну и на последок про Лиды. Это вы слышали сто раз, но повторение – мать Драконов и учения:

  1. Ставим пост-бек или любой код для отчётности. Иначе как Доктор Хаус говорит: “Everybody lies.” Клиент – агентства – подрядчик. Все будут видеть разное количество циферок и будет Фаталити
  2. Чётко брифуемся. В почте, а не в чатиках. Кто у нас ЦА, какая цена, какая верификация. А то знаете, был у меня один такой мужчина молодой, говорит верифицируемся по пост беку. А потом вдруг, ну так часто бывает, память отшибло. И он решил звонить через месяц людям и проверять их. Мало того что путь проверки другой, так ещё и через месяц, лично я бы не вспомнила, что звонила гинекологу месяц назад

Вот она такая суровая диджитальная жить. Продолжаем включать голову, и да пребудет с нами гармония :)

Дарья Горелова
Руководитель проекта Scanners
Вконтакте
Facebook


Яндекс.Метрика