InternetExpo 2016

SM копирайтинг: в чем фишка, бро?

Эксперт предстоящего курса “Продвижение в соц. сетях ver. 3 и ver. 4” Михаил Бекетов рассказывает о том, как создавать продающие тексты и чему можно научиться, попав на курс.

Начнем с того, что SM копирайтинга, как жанра, не существует. Как не существует всякой ерунды типа «нейрокопирайтинг» или «вирусный маркетинг».

Социальные сети – не более чем среда для распространения информации. С таким же успехом можно заявлять, что ты пишешь книги для библиотеки Белинского или магазина «Книжный Мир».

О чем же разговор? О текстах. На самом деле умение писать коммерчески тексты не зависит от среды. Только от собственных талантов, навыков проводить переговоры, продавать, понимания маркетинга, и немножко литературного дарования.

Да и это последнее совершенно не требуется.

На что похоже умение писать тексты?

Обучение копирайтингу можно сравнить с изучением иностранных языков. Даже если у вас нет никакого языкового слуха, вы можете выучить несколько сотен английских слов и, вооружившись «принципом аппроксимации», направить гостя из Зимбабве, заехавшего в Екатеринбург, к ближайшему Макдональдсу.

Чтобы продавать в социальных сетях, достаточно словарного запаса Эллочки Людоедки. Ладно, уговорили, Фимы Собак. С этим тезисом поспорил бы Оксимирон, но он же не спец в копирайтинге, правда?

Караул! Режут!

Социальные сети безжалостно режут ноги, голову, конечности, красивости, и прочую мишуру, которую так любят «писатели». В результате остается только мускул, напрямую подключенный к электрической батарее. Разряд – сокращение, разряд сокращение

Возьмем простой пример из социальных сетей. Пусть это будет Fix Price

  

 

Причем здесь социальные медиа? С равным успехом этот текст с иллюстрацией можно опубликовать:

  • В интернет-магазине типа stupid.com
  • В бумажном каталоге
  • В новостях компаний

Этот текст жутко обрезан. Здесь практически нет заголовка, (капсовый крик НОВИНКА не считается), здесь нет классического СТА, нет классического оффера. По сути, осталось три предложения, но их достаточно, чтобы вкупе с иллюстрацией и ценником продать недорогой товар. Вот он текст без иллюстрации, хештегов и прочих sm-наворотов.

Новинка! Небольшой настольный маятник не только поможет снять напряжение и эмоциональный стресс, но и станет украшением Вашего рабочего стола или оригинальным подарком для коллег! Цена товара 55 рублей.

 Попробуйте повторить!

Что требуется, чтобы написать такой же текст? Да ничего. Можно взять этот текст за образец и написать точно так же о крышках для консервирования:

Новинка! Крышки из лакированной жести помогут вам сохранить урожай в течение года и обеспечат вашу семью экологически чистыми зимними витаминами на весь сезон холодов! Цена набора 149 рублей.

Осталось только оформить. Это объявление я написал на одну минуту. Попрактикуйтесь сами, напишите штук десять, и будем считать, что фишка усвоена.

Изучаем артефакты

Непревзойденный авторитет в области копирайтинга Дэн Кеннеди советует взять Желтые Страницы, вырезать десяток наиболее удачных с вашей точки зрения объявлений, посмотреть, какие приемы там использованы, и попытаться применить их в своих текстах.

Упс! Желтых Страниц уже не существует, как быть? Впрочем, если вам попался старенький экземпляр, вы можете попробовать провести этот эксперимент и убедиться, что сами правила создания коммерческих объявлений не изменились. Они просто перекочевали в новую среду. 

Древнее объявление о продаже раба, написанное на куске папируса, создано с помощью тех же законов создания продающего текста, которые работают в электронной среде.

Что еще необходимо знать и уметь?

Чему тогда следует учиться, чтобы составлять продающие тексты для социальных сетей?

  • Придумывать заголовки. Успешный заголовок может заменить целый текст.
  • Конструировать офферы. Хороший оффер может заменить целый текст.
  • Составлять призывы к действию. Ну, вы поняли!

Для того, чтобы писать в социальных сетях, достаточно владеть азами копирайтинга. Но, если вы владеете этими азами, вы сможете написать объявление в газету,  короткий текст для сайта, и еще для миллиона площадок, куда можно этот текст поставить.

Очень любят задавать вопрос «а как же потребности покупателя»? Да, их есть, и мы о них думаем.

Хотите попрактиковаться в составлении текстов для ваших пабликов и интернет-страничек, приходите на курс «Продвижение в социальных сетях»!  



Яндекс.Метрика