InternetExpo 2016

Борис Лепинских: существует серьезный тренд на мультиканальность и персонализацию

Признанный уральский эксперт в области интернет-торговли, директор одного из самых успешных интернет-магазинов Урала, Борис Лепинских в преддверии своего мастер-класса 14 октября дал интервью нашему блогу. Читайте о трендах в современной электронной коммерции и о том, что должен срочно внедрить каждый уважающий себя интернет-магазин.

 

Какие тренды есть на рынке e-commerce сегодня?

Главным трендом трансформации e-commerce сегодня является продолжающаяся консолидация рынка: большие становятся еще больше, классический ритейл усиливается в онлайне и трансформируется в омниканальный. Глобальные компании продолжают развиваться в России, и это сильно меняет правила игры.

Кроме того, существует серьезный тренд на мультиканальность и персонализацию.

Вообще говоря, e-commerce сегодня – важная компетенция не только для ритейла, но и для банковского сервиса, телекома, услуг, продаж недвижимости, корпоративных продаж и многих других рынков. Как нет уже бизнеса, который не являлся бы ИТ-бизнесом, так нет и нет бизнеса, включающего продажи, который может развиваться без e-commerce. Подходы электронной торговли для многих бизнесов “склеивают” онлайн-маркетинг (которым они занимаются уже очень давно) с реальными продажами “на земле”.

Какие основные особенности рынка e-commerce на Урале?

Региональные отличия регионов России были ярко выражены еще 5 лет назад, но сегодня они стираются. Причин тому несколько, но главной является то, что большая часть рынка сегодня занята федеральными компаниями, которые работают на территории всей страны одинаково. Соответственно, региональные отличия обусловлены скорее особенностями товарного потребления в конкретном регионе.

Сильно ли отстают в развитии уральские интернет-магазины от московских и питерских?

Отстают из-за масштаба и более позднего внедрение новых технологий. И поэтому одна из основных задач предпринимателя сегодня – поиск и внедрение новых технологий. В первую очередь в коммуникациях с клиентами, персонализации и маркетинге.

Какие технологии, по-вашему, должны срочно внедрять все уральские интернет-магазины уже сегодня?

Персонализацию во всем. CRM, не столько как систему, сколько как фундаментальный подход.

Сейчас все больше россиян предпочитает покупать в интернете. По данным Яндекс. Маркета и GfK Rus, если в 2015 году каждый пятый россиянин в возрасте 16 -55 лет покупал в интернете, то в 2016 – уже каждый четвертый. 
Если говорить о столице Урала, то в этом году Екатеринбург оказался на четвертом месте в стране по тратам в Интернете (данные сервиса “Яндекс. Деньги”). 
Если судить по этим цифрам, то лет через 5 мы будем все покупать в интернете, даже хлеб. А оффлайн-магазины вымрут, согласны ли вы с этим? 

Нет. Я не верю, что офлайн магазины хоть на каком-то товарном рынке вымрут полностью, хотя цифры по сокращению количества физических магазинов в Северной Америке и Европе впечатляют. Но я уверен, что довольно скоро продаж, совершенных полностью в офлайне будет очень мало. Омниченнел как раз про это. Есть несколько исследований, которые показали, что уже более 50% покупателей бытовой техники в офлайне сначала выбирают ее на сайте ритейлера или даже выбирают в какой магазин пойти в интернете. ROPO –  новая парадигма потребления. Даже покупка товаров, про которые принято говорить “не купить, не потрогав” сегодня начинается в интернете.

Расскажите о вашем мастер-классе 14 октября. Что на нем будет интересного, и какие полезные знания получат посетители этого мероприятия?

Поговорим о том, что происходит в мире ритейле, о том, как он меняется. Основная часть мастер-класса посвящена тому, как устроен e-commerce бизнес, процессам в нем и их улучшению. В этом году особое внимание мы уделим той части мастер-класса, которая посвящена маркетингу. Будет интересно!

Еще больше трендов – 13 октября форуме Online Business Russia 2017, и еще больше советов, как как увеличить прибыль интернет-магазина - мастер-классе Бориса Лепинских 14 октября.



Яндекс.Метрика