Ближайшее мероприятие Web2Win

Как собрать 146 % трафика с сайта интернет-магазина?

Ответ на поставленный вопрос постарается дать спикер курса  «Инструментарий интернет-маркетинга» Денис Олин, руководитель отдела продвижения интернет-агентства «Титансофт». 

 

Главный элемент на сайте интернет-магазина — каталог. И от того, насколько продумано и понятно для пользователя он создан, зависит, будут ли с сайта идти продажи.


Шаг 1. Анализ семантики

Чтобы максимально охватить поисковый спрос, необходимо собрать полную семантику по каждому товарном запросу, и выставить приоритеты по частотности, например вот так:

Проведя анализ, мы видим что поисковые запросы
можно разделить на:
Категория + бренд
Категория + свойство
Категория + свойство + бренд
Категория + свойство + свойство
Категория + т.д. и т. п. 

Зная эти запросы и их популярность, мы можем расставить акценты в каталоге на наиболее нужных потребителю товарах и категориях, настроить удобные фильтры. 

Шаг 2. Объединяем каталоги (если их несколько) и продумываем фильтры 

Очень часто в интернет-магазинах существуют параллельные каталоги. К примеру, разбитые на 2 типа: по категории (коляски летние, для новорожденных, коляски-трости и т. д.) и отдельно — по брендам (коляски stokke, geoby и т. д.). 

Это не очень правильно с точки зрения юзабилити. Кроме того. при такой раскладке теряются кросс-запросы. Типа — летняя коляска stokke либо прогулочная коляска на зиму. 

Давайте сравним эффективность типичной структуры сайта. Она выглядит обычно так: 

И структуру на основе фильтров:

Шаг 3. Создание отдельных посадок

При этом важно создавать посадочные страницы внутри сайта для основной категории запросов. Схематично это выглядит следующим образом:

Шаг 4. Проверяем качество посадочных страниц

Но одного создания такой страницы для привлечения трафика недостаточно. 

Позаботьтесь также об:

  • Уникальном человекопонятном URL (Например, www.magazin/koljaski_demisezon_dlja_malchika, а не www.magazin/123kjdonfasv78944454lklcsidj)
  • Уникальном заголовке H1
  • Уникальном title и description
  • Уникальном контенте на странице
  • Уникальном названии товара в каталоге (Например, коляска демисезон для мальчика CoolBoySA, а не Коляска 1, Коляска 2 и т. д.) Посадочная страница в фильтре

Пример посадки с уникальными настройками:

Шаг 5. Собираем товары для посадочной страницы

Для этого нужно: 

  • Поставить товарам все соответствующие свойства;
  • Все свойства должны быть динамическими, чтобы их легко можно было найти в фильтре;
  • В административной части сайта должен быть предусмотрен функционал для привязки к посадочной странице уникальных настроек; 
  • Там же должен быть функционал для вывода приоритетных посадочных страниц на главную страницу категории.

Пример посадки с быстрыми ссылками:

Что еще можно сделать, чтобы собрать дополнительный трафик на сайте интернет-магазина:

  • Не удалять отсутствующие товары, чтобы не терять в индексации, но скрывать их из листинга (поиска товаров), чтобы не терять конверсию.
  • На странице отсутствующего товара вместо кнопки «Купить» размещать «Заказать» или «Сообщить о поступлении» с уведомлением о поступлении товара по электронной почте.
  • На карточке отсутствующего товара вывести похожие по цене и свойствам.
Хотите освоить поисковое продвижение и оптимизировать свой сайт для поисковых систем самостоятельно? Тогда записывайтесь на курс «Инструментарий интернет-маркетинга», который начнется 30 мая.  Ознакомиться с программой курса и зарегистрироваться можно здесь


Яндекс.Метрика