Ближайшее мероприятие Web2Win

8 трендов digital-маркетинга, которые нужно срочно внедрять

Статья Виталия Попова, директора digital-агентства Titansoft, одного из спикеров практикумов на Уральской интернет-неделе’17.

Продолжительность жизни тренда в среде, далекой от тепличной — от пары месяцев до пяти-десяти лет. Это недолго. Но перспективно и прибыльно, если вовремя опознать и оседлать тренд. Что будет актуально в ближайший год и как этим можно пользоваться?

Тренд №1. Inbound- маркетинг
Любишь получать лояльных клиентов — люби их баловать вкусненьким контентом. Много интересной и, главное, нужной информации из разных источников — теперь это называется «инбаунд».


Inbound-маркетинг — это продвижение компании в блогах, подкастах, видео, электронных книгах и изданиях, SEO, social media и через другие формы контент-маркетинга. Стратегия заключается в том, чтобы заслужить, заработать интерес пользователей.
Этот инструмент уже используют информационные ресурсы, консалтинговые и тренинговые компании. Встречаются даже удачные попытки применения инбаунд-подхода среди строительных компаний, пищевой продукции и др.
Есть и другие примеры. Люди хотят читать про финансы. Простым языком, доступно и без рекламы. Этот инсайт одним из первых понял Тинькофф банк. В результате — появился Тинькофф-журнал с интересными интервью, полезными материалами и калькулятором расходов. Профит? Профит!

Тренд №2. Чат-боты
Имея смартфон, мессенджеры игнорируют лишь заядлые ретрограды. Этот канал коммуникации значительно ускоряет и упрощает взаимодействие и со стороны клиента, и со стороны исполнителя.
Искусственный интеллект (чат-боты) — это новый браузер, а боты — персональные помощники. Автоматизация рутинных задач, автоматизация общения с пользователей, автоматизация онлайн шоппинга, персональных рекомендаций и предложений — это лишь то немногое, на что способны боты.
В соседнем Китае этот инструмент безумно популярен: 40% транзакций проходит через Wechat, там же создано больше ботов, чем всего сайтов в стране.
Неудивительно, что и пространство детища Павла Дурова — Telegram все больше становится автоматизированным с помощью ботов. Ожидается, что в ближайшее время боты появятся и в других мессенджерах.
Вот пример, как сейчас выглядит общение с ботом рецептов:


А вот бот нашего производства для компании платежных терминалов, который подсказывает ближайший пункт к пользователю на основе данных геолокации:

Тренд №3.Мобилизация
Тенденция последних лет — увеличение доли пользования мобильными устройствами продолжает свое развитие.
Взгляните на эту табличку:

Источник: холдинг Ромир, май 2016
Разве нужны еще доказательства в пользу адаптивных версий сайтов и создания мобильных приложений для бизнеса.

Тренд №4. AR & VR
Использование дополненной и виртуальной реальности — эффектный и впечатляющий способ донести информацию, презентовать продукт или услугу.
Augmented reality (дополненная реальность) вносит изменения в привычные нам продукты. Например, в навигаторы:


Чтобы не быть голословным, еще примеры по дополненной реальности от известных брендов:

Тренд №5. BigData. Персонализация
С помощью анализа информации о покупках и посетителях сайта можно учитывать особенности каждого клиента, предлагая ему вовремя именно то, что он готов купить.
Знание клиента во всех подробностях, истории его взаимоотношений с компанией повышает конверсию, продажи, лояльность и дает много полезного для бизнеса.

Тренд №6. Автоматизация маркетинга
Мечта маркетолога: продвигать бренд в массы и готовить красивые аналитические отчеты одним кликом мышки. Ну… до этого прогресс еще не дошел. Но многие процессы: емейл-маркетинг, web-аналитика, sms-рассылки, работа в соцсетях, настройки web-сайта, работа с лидами вполне себе поддаются упрощению.


Эта технология представлена программными платформами, которые помогают маркетологам автоматизировать повторяющиеся процессы и задачи. Также она позволяет более эффективно управлять многочисленными online-маркетинговыми каналами в режиме реального времени. Некоторые из них представлены как дополнения к CRM-системам, другие существуют самостоятельно.
Сервисы, которые можно посмотреть: Eloqua, Hubspot, Infusionsoft, Marketo

Тренд №7. Продающий SMM и Live Video
Уверенное движение от количества к качеству контента в социальных сетях продолжается (что не может не радовать уставших от неконтролируемого хаоса в ленте ВКонтакте и Instagram!)
Среди функциональных новинок, которые стоит попробовать как минимум: платное продвижение постов, размещение товаров, live-video, эксперименты с вовлеченностью пользователей на различных форматах постов.

Тренд №8.Нативная реклама
Тренд несвежий, но долгоиграющий.
Этот вид рекламы практически неотличим от обычного контента, он не бросается в глаза, не вызывает раздражения и отторжения, как обычная реклама. Скорее, пользователь видит в нем некую полезную информацию для себя, дельный совет, и уже подсознательно хочет применить его на практике.
Не без успеха этот вид коммерческого размещения применяют многие онлайн-СМИ. Например, «Медуза».

В использовании этих тенденций в бизнесе действует правило: «Кто начинает — тот выигрывает». Через год-другой они станут мейнстримом со всеми вытекающими последствиями. Так что сейчас есть реальный шанс возглавить течение и опередить конкурентов. Хотите узнать больше об актуальных трендах интернет-маркетинга, рекламы и PR? Приходите на Уральскую интернет-неделю’17, которая пройдет в Екатеринбурге 28-30 марта.



Яндекс.Метрика