Ближайшее мероприятие Web2Win

Спикеры форума OBR рассказали о ключевых трендах года в e-commerce

Седьмой форум Online Business Russia прошел в Ельцин центре 29 ноября и стал местом встречи интернет-магазинщиков со всей России. В этом году форум собрал 374 участника. Спикерами стали топ-менеджеры компаний Alibaba, Wikimart, Связной, Уральского банка реконструкции и развития, Норд, Сималенд и других ведущих компаний. На форуме они поделились своим мнением, какие тренды будут ключевыми в электронной торговле  в 2017 году.

 Ольга Амангельдыева, руководитель по развитию бизнеса Alibaba Mobile:

- Я знаю, как развивается e-commerce за рубежом, в частности, в Китае, с этим рынком мы много работаем. Нет смысла отрицать, что будущее за мобильным. Китай в этом плане впереди планеты всей, там уже больше 70 % всех покупок в Интернете проходит исключительно с помощью мобильного телефона – смартфона. Это – наше будущее, и, я думаю, что через несколько лет Россия догонит по ряду показателей азиатские страны, Китай, в частности. Поэтому компаниям нужно ориентироваться на развитие приложений и мобильных версий сайта.

Михаил Свердлов, руководитель дирекции стратегического развития ИТ Уральского банка реконструкции и развития:
- Я вижу, что еще больше набирает обороты тренд с market place. Мы видим, что Яндекс местами даже убирает поставщиков товаров и сам продает услуги на своем сайте. Банки пошли в историю с Market place. Alibaba – крупнейший marketplace в России, на который ориентируются такие гиганты как Сбербанк, Почта России и другие компании.
Еще два тренда – это диджитализация и мессенджеры. Клиенты ушли в ту среду, в которой им удобно. Никто уже не пишет sms, намного проще купить тот или иной товар в WhatsApp, Viber, или в социальной сети, чем идти на сайт магазина.

Илья Борзенков , владелец компаний «Норд» и «Magnum»:
- Время мелких интернет магазинов, время некой «рыночной пены», как их мы называем, закончилось. Пришли крупные игроки с серьезными деньгами и о серьезными компетенциями. И для того чтобы выжить, требуется не просто быть первым, а требуется быть лучшим. Это, наверное, главный тренд 2016 года.

Андрей Кленин, генеральный директор «Wikimart»:
- Безусловно, трендом этого года стало развитие маркет плейсов. Я думаю, что достаточно большое количество компаний уже объявило о развитии собственных маркет плейсов. Еще больше объявят в следующем году. Маркет плейс позволяет снизить расходы на управление товарами, позволяет сэкономить оборотные средства, что актуально в кризис.
Если говорить о трендах следующего года, то по моему мнению, это тренд на развитие платформ b2b. Мы видим большое количество анонсов, в том числе Wikimart анонсирует свою платформу, и еще ряд игроков выступит с анонсами на эту тему.

Илья Николаев, начальник управления дистанционной торговли «Связной»:
- Для меня важную роль очень играет взаимодействие с клиентом, мнение клиента, как мы на это реагируем, насколько мы оказываем качественный сервис . Я считаю, что за сервисом, за услугами и за лояльностью клиента – будущее. Мы немного упустили этот нюанс в гонке за лидерством. Маленьким магазинам особенно нужно помнить о том, что для них важен клиент, и борьба за клиента и его лояльность очень важна.

Денис Донченко, директор по работе с партнерами «Мой склад»:
- Интересный инструмент, самый знаковый за прошедший год – это появление мобильных платежей, типа Apple Pay, Samsung Pay, когда можно быстро оплатить покупку с помощью мобильного телефона. Это действительно сделано для людей, это удобно. В будущем большинство покупателей будет активно этим пользоваться.

Александр Миронов, директор интернет-гипермаркета Superstroy.ru:
- На мой взгляд , мы однозначно закончили эпоху такого романтического e-commerce, когда e-commerce и стартап были синонимами , когда любой интернет-магазин мог динамично выстрелить в России и очень быстро набрать обороты. Теперь мы видим, что большинство этих историй – инвестиционные, очень медленно выходящие на оборо . Поэтому в следующем году электронная торговля станет бизнесом, где нужно будет искать пути быть более эффективным, чтобы получать прибыль.

Анастасия Богословская, менеджер по работе с клиентами «Яндекс. Маркет»:
- В данный момент осуществляется переход от одной модели размещения к другой: от cpc, то есть оплаты за клик, к модели cpa, то есть оплаты за действие. Очень важно начать активно в ней участвовать, потому что это очень выгодно, стоимость привлечения заказов становится меньше.

 

Андрей Щетинин, руководитель интернет-магазина «Сималенд»:
- Тренд этого года – совместные покупки. В b2b мало кто с ними умеет работать В интернете – в социальных сетях , на форумы, сайтах – есть группы, где люди объединяются для того, чтобы купить у оптовика. Они набирают до минимальной суммы покупки, отправляют ему заказ, потом получают, распределяют между собой. Этот тренд сейчас активно развивается, и в кризис станет основным инструментом по работе с розницей.



Яндекс.Метрика