Ближайшее мероприятие Web2Win

Выставка «МЕМогория» пройдет в рамках Internet Expo

Тема – интернет-мемы в искусстве и рекламе


 

 

 

 

 

 

 

 

13 октября в Ельцин-центре откроется выставка графического дизайна, посвященная новейшему информационному феномену – МЕМам. Как мемы входят в обыденную жизнь? Каково влияние мема? Этими вопросами задавались художники и дизайнеры, приславшие свои работы для выставки со всей России.

Термин «мем» впервые употребил оксфордский профессор Докинз в своей книге «Эгоистичный ген» аж в 1976 году, ставшей классикой. В ней он называет «мемом» «единицу культурной информации», способную быстро «размножаться».

В более простом понимании мемы – это определенные ситуации, фразы, зарисовки, изображения, получившие широкое распространение и популярность в интернет-среде. Важно отметить, огромную скорость распространения зачастую намного выше, чем в СМИ.

Мемы на сегодняшний день являются популярным многогранным и постоянно развивающимся контентом, который хорошо воспринимается аудиторией.

Умные рекламщики быстро заметили эти потрясающие свойства мемов и стали использовать их в маркетинговых и рекламных целях. Прием, когда в рекламе фигурирует хорошо знакомый персонаж, называется memejacking. Известные бренды, такие как Prada, Nike, Lipton, Lego, используют мемы в своей рекламе.

Понимая значимость культурного значения мемов, компания Web2win впервые в Екатеринбурге в рамках INTERNET EXPO 2016 организует выставку графического дизайна «МЕМогория», которая пройдет 13 и 14 октября в Президентском центре Бориса Ельцина.

Дизайнерам, художникам и просто талантливым креативным людям предлалось создать совершенно уникальные картины, рисунки, зарисовки, комиксы с использованием различных мемов.

Ольги Железко, художник и дизайнер компании «Титансофт» (участник выставки МЕМогория)

«Мемы в рекламе нужно использовать осторожно. И аккуратно. И в умеренных количествах.

В первую очередь необходимо досконально изучить целевую аудиторию. Не каждый мем в интернете приобрел достаточную популярность, чтобы быть понятным большому количеству людей. Будет печально, если вас не поймут.  

К тому же, мемы в силу своей близости к карикатурам, в большинстве случаев не привлекательны с эстетической точки зрения. Это тоже затрудняет использование их в рекламе. Представьте:  половина аудитории рекламы знакома с мемом и считала информацию правильным образом. Что же увидела вторая половина? Малопривлекательную картинку, нарисованную в Paint или фотографию незнакомого человека в странной позе.

Есть ещё один момент, который хотелось бы отметить: популярность мема не долговечна. На волне популярности вы можете запустить супер-крутую рекламную кампанию, которую через месяц уже никто не поймёт. С мемами нельзя ждать, если вы понимаете, что сегодня это будет круто, запускайте кампанию завтра, послезавтра уже может быть поздно.»

Рома Дик, основатель и арт-директор брендингового агентства “Дикий филин” (участник выставки МЕМогория):

«Мемы – явление недавнее. Вот даже сейчас я пишу этот текст “Мемы”, а мне суфлер на Маке исправляет его на “Темы” ))) И мемы, это такие штуки-дрюки, которые органично рождает наша-ваша жизнь. Очень часто так бывает, что мы в нашей студии придумываем какие-то креативные идеи для клиента и походу рождается что-то новое – Игра слов или фишка. Конечно, немаловажен контекст. Мем понятен одним, но легко может быть не понятен другим. Но ценность мема очевидна. Лайки-перепосты – это часть нашей действительности и это объективная оценка реальной крутизне иронии. Прекрасно и очень логично, что кто-то задумался рассмотреть эту историю повнимательнее и создать целую выставку. Мы с радостью поддержим такую инициативу коллег!»

Чтобы посетить выставку МЕМогория, приходите в Ельцин-центр 13 и 14 октября с 10 до 18 часов.

Подробности по телефонам: (343) 361-25-50, +7 (922) 181-25-50
или на сайте www.iExpoUral.ru

 

 

 

 

 



Яндекс.Метрика