Ближайшее мероприятие Web2Win

Интернет-магазины будут платить «Яндекс.Маркету» за реальные покупки

«Яндекс.Маркет» сообщил об окончании тестирования нового принципа работы с торговыми онлайн-площадками, согласно которой они платят агрегатору не за переходы на сайт, а за конкретные покупки по модели CPA (Cost Per Action, плата за действие).

На момент запуска тестирования новой модели «Яндекс.Маркет» назначил комиссию в 1% от стоимости каждой совершенной покупки, а недавно поднял эту ставку вдвое — до 2%.

Генеральный директор «Яндекс.Маркета» Павел Алёшин объяснил, что в пилотном режиме площадка «обучала» магазины работать по CPA-модели, поэтому ставка не имела значения, но в долгосрочной перспективе 1% от продаж — это мало. Кроме того, он пообещал расширить список товарных категорий, отметив, что июне число работающих по CPA-модели магазинов в сервисе достигло 10% от общего числа, то есть их стало более 2000, и на такие магазины приходится теперь около 20% дохода самого «Яндекс.Маркета». Только по CPA-модели агрегатор продает около двух десятков категорий товаров в Москве — это часы, электрические чайники, самокаты, грили, велотренажеры, беговые дорожки и ещё некоторые спортивные товары, а также камины, мини-пивоварни и др.

Также, по словам Алёшина, первый онлайн-магазин, который полностью ушёл от CPC-модели (Cost Per Click, оплата за клики), увеличил ассортимент товаров в каталоге в 1,8 раза.

Сергей Макаров, генеральный директор РА «Профитатор» (Kokoc Group):

- «Изменения в комиссии „Яндекс.Маркета“ при работе по CPA-схеме были предсказуемы и ожидаемы.

На текущем этапе новая модель работы выгодна в первую очередь для компаний, которые работают в нишах, хорошо представленных и описанных на „Маркете“, к примеру, магазинам электроники и бытовой техники. Сейчас, как и во время тестирования, для представителей этих сфер появилась возможность выделиться среди конкурентов и получить дополнительные баллы лояльности от потенциальных клиентов.

Однако рекламодателям стоит учесть, что текущие условия и схема работы — временные. Скорее всего, позднее они эволюционируют в модель, при которой размер комиссии станет плавающим или аукционным. При этом позиция показа магазина на „Маркете“ будет зависеть не только от комиссии, но и от рейтинга качества, скорости доставки в связке с текущими условиями размещения.

„Яндекс.Маркет“ — коммерческая структура и низкие комиссии присутствуют до тех пор, пока способствуют притоку новых рекламодателей не в ущерб показателям размещения по текущей CPC-модели. Предпринимателям стоит пользоваться моментом и дополнительно привлекать относительно недорогие продажи, но помнить, что они открывают часть бизнес-показателей „Яндексу“. При этом однозначно не рекомендую выстраивать маркетинговую стратегию и стратегию развития продаж, опираясь исключительно на „Маркет“ и его текущие условия».

Источник: www.cossa.ru

 

 



Яндекс.Метрика