Ближайшее мероприятие Web2Win

Дмитрий Школьников: «Увеличиваем поток клиентов с помощью лидогенерации»

Лидогенерация – новая форма продвижения бизнеса в интернете

Дмитрий Школьников работает в международной компании Avito и отвечает за развитие рекламных продуктов портала. Опыт работы – 14 лет в IT, 6 лет в рекламных интернет-технологиях. В этой статье он рассказывает об основных трендах 2015 года в лидогенерации. Еще одно название лидогенерации – перфоманс-маркетинг.

Лидогенерация — маркетинговая тактика, направленная на поиск потенциальных клиентов с определенными контактными данными. Лид – это потенциальный клиент, соответствующей целевой аудитории компании и выявивший свой интерес к приобретению продуктов или услуг того или иного характера. Этот интерес может быть выражен в виде заполненной анкеты, заявки потенциального клиента, звонке или запросе обратного звонка. Как примеры можно привести регистрацию на сайте рекламодателя; оформление заказа; загрузка/установка приложения; достижение уровня в онлайн-игре; привлечение подписчика в рассылку и т. д.

В последнее время предприниматели и маркетологи уделяют больше внимания аналитике и выстраиванию эффективных воронок продаж из потоков поступающих лидов, а рынок рекламных технологий постоянно предлагает новые инструменты для эффективной работы.

Две основные бизнес-задачи лидогенерации:

1. Увеличение количества лидов при сохранении текущего рекламного бюджета.
2. Сохранение существующего количества лидов при сокращении рекламного бюджета.

Обе эти задачи сводятся к одной технической: снижение стоимости лидов. Давайте рассмотрим новинки рекламных систем, которые оказали существенное влияние на повышение эффективности лидогенерации.

В первую очередь поговорим о самом большом сегменте в перфоманс-маркетинге — сервисах контекстной рекламы. Самой нашумевшей новинкой стал запуск нового VCG-аукциона в поисковой рекламе Яндекс.Директа. Прошло уже более 3-х месяцев с момента запуска и имеющейся статистики более чем достаточно, чтобы утверждать, что данное изменение сказалось строго положительно. В среднем количество отгружаемых Яндекс.Директом кликов увеличилось более чем на 10%, стоимость кликов в целом не изменилось. А это значит, что появилось больше возможностей успешно решать задачи лидогенерации.

В Google AdWords основные нововведения касались рекламы мобильных приложений. Об этом я более подробно расскажу на мастер-классе 19 декабря в Екатеринбурге. Google не забыл и про обычную рекламу сайтов. Наконец-то они добавили очень полезный инструмент — Customer Match, который позволяет показывать рекламу по заданному списку телефонов или емейлов. Это увеличивает вовлеченность потенциальных клиентов и эффективно превращает их в лиды. Помимо этого знаковым событием можно считать и открытие всем рекламодателям нативной рекламы в GMail, которая позволяет в развёрнутом виде показывать HTML-содержимое, включая формы. Можно собирать лиды прямо из рекламного объявления!

Социальные сети тоже не стояли на месте и неплохо отличились в 2015 году.
Facebook запустил т.н. Carousel Ads и товарную рекламу, но самым важным у них можно считать запуск размещения рекламы в Instagram. Первые опыты показывают, что оттуда можно привлекать клиентов даже по 30 рублей за оформленный заказ.

ВКонтакте запустил сервисы, которые помогают малому бизнесу продавать свою продукцию, а также промо-посты, которые позволяют эффективнее работать на повышение вовлечённости пользователей.

Самым громким и знаковым для отрасли был запуск рекламной платформы myTarget, которая объединила в себе как рекламу в социальных сетях «Одноклассники» и «Мой Мир», так и рекламу в мобильной версии «ВКонтакте» и на других проектах Mail.Ru. Настоящим прорывом года для российского рынка и пока что недооцененной рекламодателями фишкой стала возможность показывать рекламу аудитории, которая была загружена в интернет в виде списка телефонов, емейлов, списков id или даже идентификаторов устройств пользователей и строить сегменты похожей аудитории (т.н. look-alike).

Основные тренды лидогенерации в 2015 году – проведение А/Б-тестирований и то, как оценивать результаты и планировать эксперименты дальше. Появилось немало инструментов как для тестирования рекламных объявлений, так и посадочных страниц, а также методики совсем дешёвого тестирования с использованием Google Tag Manager.
Более подробно о лидогенерации и как ее использовать на практике мы поговорим на мастер-классе 19 декабря в гостинице «Октябрьская» в Екатеринбурге. Готов ответить на вопросы, приходите, жду:)

Регистрация на мастер-класс  Специальная цена до 18 декабря.

Автор: Дмитрий Школьников.

 



Яндекс.Метрика