Ближайшее мероприятие Web2Win

Лайфхак: какая телефония нужна интернет-стартапу?

При старте бизнеса перед предпринимателем встает целый ряд организационных и технических вопросов. Один из них – телефонная связь. Ведь для интернет-магазина телефон – важнейший канал приема заказов наряду с формой на сайте. При этом он позволяет реализовать все преимущества личного общения.

Грамотный менеджер сможет не только принять заказ и передать его в отдел доставки, он и поможет клиенту сделать оптимальный выбор. А это повысит вероятность того, что довольный клиент еще не раз вернется за покупками. Кроме того, личное общение – способ увеличения среднего чека за счет продажи дополнительных аксессуаров к приобретаемому продукту.

 

Какие требования к системе телефонии предъявляет стартап вообще и интернет-магазин в частности? Прежде всего, она не должна быть дорогой, ведь лишних денег на старте не бывает. И речь здесь идет не только о стоимости звонков, но и о стоимости подключения и обслуживания, о цене оборудования. В идеале хорошо бы вообще избавиться от вложений в дорогостоящее «железо» и привлечение технических специалистов для настройки и поддержки системы.

 

Кроме того, телефония должна быть гибкой. У начинающей компании может вообще не быть собственного офиса, и даже если он есть, часто бывает, что многие сотрудники работают удаленно. Поэтому необходима возможность объединить весь «распределенный офис» единой системой связи. Что это значит? Телефонный номер, конечно, должен быть единым, городским или 8-800. При этом сотрудники должны иметь возможность принимать вызовы с помощью тех устройств, которые им доступны – городского или мобильного телефона, программного телефона на компьютере либо стационарного IP-телефона.

 

Разумеется, номер должен быть многоканальным, причем каналов нужно столько, чтобы никто и никогда не слышал сигнала «занято» – для стартапа каждый клиент слишком дорог, чтобы терять его из-за технических недоразумений. Не нужно забывать и о необходимости сохранения номера в случае переезда – конечно, если офис у компании есть. Смена «места прописки» – обычное дело для бизнеса, особенно малого и на начальном этапе работы. А терять клиентов, которым понравился ваш сервис, и которые сохранили ваш номер в записной книжке, – ой как не хочется.

 

Секретарь в схеме приема звонков – лишнее звено. Помимо того, что это замедлит их обработку, и часть вызовов будет попросту теряться, вы прекрасно понимаете, во сколько каждый сотрудник обходится компании, если честно платить все налоги. А вступать в конфликт с законодательством – это не тот способ работы, который можно посоветовать.

 

Значит, необходимо голосовое меню. Которое, кстати, представляет собой отличный способ повышения имиджа компании в глазах клиента. Даже если у вас нет офиса и работает пять сотрудников, в голосовом меню может быть, например, «отдел продаж», состоящий из двух человек, «отдел доставки» из одного человека и т. д. При этом клиент даже не догадается, что звонок принимает менеджер из дома. Кроме того, четкое приветствие, записанное с привлечением профессионального диктора, произведет гораздо лучшее впечатление, чем секретарь, с курсами риторики никогда в жизни не сталкивавшийся.

 

Наконец, переходим к самому вкусному. Есть ли доступные системы, отвечающие всем перечисленным требованиям? Такие системы есть и называются они виртуальные АТС. При этом, если вы будете использовать виртуальную АТС от облачного провайдера, например, MANGO OFFICE, то сможете получить «из одного окна» все необходимое – не только саму виртуальную АТС, но и многоканальные телефонные номера, не привязанные к месту положения вашего офиса и удаленных сотрудников, и услуги связи. Ведь время – очень ценный ресурс, и тратить его на взаимодействие с несколькими поставщиками не хочется. В качестве бонусов вы получите несколько схем распределения звонков, возможность включения автоответчика в нерабочие часы, прием и отправку факсов через Интернет, а также другие функции, которые могут понадобиться в дальнейшем – например, онлайн-статистику звонков.

 

В заключение еще один совет – применять IP-телефоны. Конечно, за исключением тех случаев, когда сотруднику приходится постоянно ездить – это относится, например, к курьерам, которые могут использовать мобильные. IP-телефоны не только помогут сэкономить на стоимости звонков, но и позволят достичь максимального качества связи. Кстати, они будут единственным «железом», которое потребуется купить. Например, в MANGO OFFICE можно заказать и телефоны, и выезд инженера для их настройки (после этого привлекать к настройке технических специалистов не придется, все можно сделать самостоятельно через личный кабинет в интернете). В итоге весь процесс телефонизации вашего бизнеса займет не более одного дня. Для динамичного стартапа это существенный плюс.

 



Яндекс.Метрика