Ближайшее мероприятие Web2Win

Что такое SMO и SMM?

SMO – Social Media Optimization

Термин SMO (Social Media Optimization) был введён Рохитом Баргавой (Rohit Bhargava) 5 августа 2006 года. Перевести этот термин можно как «оптимизация для социальных систем». Основная идея SMO проста: изменить сайт так, чтобы на него чаще ссылались, цитировали в социальных сетях, тематических постах блогов, подкастах и форумах.

Таким образом, SMO , это «оптимизация» сайта, но не для поисковых роботов, а для «живых» социальных сообществ, блогов.

Рохит Баргава дает пять основных рекомендаций по «социальной оптимизации» сайта:

  1. Повышение линкабельности (linkability) сайта. Т.е. на сайте должен быть такой контент, который бы вызывал у блогера желание поставить на него ссылку. Для корпоративных сайтов, контент которых в большинстве случаев статичный, способом улучшения линкабельности может стать публикация интересных исследований, тематических статей. Хорошим шагом будет открытие корпоративного блога.
  2. Легкое добавления записи в социальные закладки. Разместив несколько кнопок быстрого добавления записи в сервисы закладок, вы облегчите данную задачу пользователю, получите внешние ссылки на ваш сайт и способствуете распространению контента в Интернете.
  3. Поощрение входящих ссылок. Многие блогеры периодически устраивают различные конкурсы с определенными призами. Цель подобных мероприятий – пропиарить свой блог среди других блогеров, привлечь внимание блогосферы. Однако, далеко не последнюю роль в данных конкурсах играет получение большого количества входящих ссылок с других блогов.
  4. Способствуйте экспорту контента. Создавайте различный форматы контента – pdf -файлы, video , audio -записи. Добавление такого контента на тематические ресурсы принесет вам дополнительные ссылки.
  5. Поощряйте использование вашего контента (в разумных пределах, конечно). Ярким примером является YouTube , который предоставляет код для размещения их видеороликов на вашем сайте. Данная возможность привела к огромной популярности сервиса. Синдикация контента через rss , о которой также упоминает Баргава не является, по мнению автора данной статьи, хорошим решением. Последнее ведет к появлению дублированного контента и замусориванию Интернета.

Это основные советы, которые помогут увеличить цитируемость вашего сайта и сформировать его ядро, сообщество сайта. На сегодняшний день, спустя несколько лет после публикации статьи, таких советов уже 17 только на сайте Рохита, и они постоянно дополняются другими блогерами.

SMM – Social Media Marketing

Если SMO – это внутренняя оптимизации для социальных систем, техническая работа над преобразованием контента, созданием дополнительных элементов интерфейса сайта, то SMM (social media marketing) это продвижение в социальных сетях, блогах, форумах.

Продвижение в блогах

Если блог интересен для вашей аудитории, лучше всего написать блогеру лично и заказать у него рекламный пост. Стоимость такого поста может составлять от 1 до 100 долларов (и даже, иногда, выше), в зависимости от авторитетности и числа подписчиков блога. Сообщение в тематическом блоге может привести несколько сотен посетителей на ваш сайт, а может несколько десятков или всего несколько человек. Лучше всего предложить блогеру самому написать пост о вашем продукте – в таком случае, сообщение будет более естественным и понятным аудитории блога.

Не запрещайте блогеру критику в рекламном посте – не важно, что о вас говорят, лишь бы говорили. Покупку рекламных постов можно частично автоматизировать, используя систему blogun.ru, которая выступает посредником при взаимодействии блогера и рекламодателя. Недостатком системы является высокий процент комиссии, не зависящий от суммы заказа. С владельцами авторитетных блогов получается выгоднее договариваться персонально, но зато в blogun удобно заказывать посты в блогах среднего звена по цене 1-10 долларов. В случае публикации в авторитетных блогах актуальной информации, можно добиться эффекта вирусного маркетинга – информацию будут перепечатывать другие блогеры.

Рекламу в блогах можно также использовать и с точки зрения SEO . Так как ссылка с тематического ресурса с нужным ключевым словом положительно повлияет на ссылочное ранжирование вашего ресурса по данному ключевому слову. В таком случае, при размещении рекламы в блоге, необходимо обращать внимание на показатели ТИЦ и PR .

Использование RSS

Приобрести новых RSS-подписчиков вашего сайта может помочь сервис RSS2Email . ru, предлагающий рекламу RSS-ленты в разделе «На что подписаться» и в почтовой рассылке. Рекламный пакет на месяц стоит около 100 долларов и дает ощутимый результат. Например, за первые 2 недели рекламы webew . ru в rss2email, сайт приобрел более 100 новых подписчиков.

Социальные сервисы

Используйте сервисы социальных ответов, такие как otvet.mail . ru и otvety.google . ru , где каждый пользователь может задать вопрос и получить на него ответ от других пользователей. При ответе можно указать ссылку с нужным материалом со своего сайта.

Социальные сети

Социальные сети, такие как vkontakte, Мой круг, Я . ру – это огромная аудитория, среди которой может оказаться и ваша целевая. Например, вы можете продвигать свой сайт и привлекать новых читателей, публикуя статьи в созданной группе. Интересно также продвижение в тематических социальных сетях, таких как Хабрахабр habrahabr . ru и в новостных социальных сетях, например news2 . ru.

Следует отметить, что социальные сети часто препятствуют действиям, направленным на использование их в качестве рекламной площадки. Например, на Хабрахабре, вновь зарегистрированный пользователь не может писать сообщения в блог – чтобы приобрести такое право, ему следует зарекомендовать себя. Если ваше сообщение покажется посетителям Хабра неосмысленным, то вам понизят карму, что приведет к автоматическому запрету писать новые сообщения.

Как оценить эффект от рекламной кампании в блогосфере?

О результатах проведённой кампании можно судить по вполне определенным количественным показателям, например:

  • Количество новых подписчиков;
  • Количество переходов на ваш сайт с площадок, где была размещена информация;
  • Количество ссылок, появившихся на ваш ресурс.

SMM – процесс, требующий серьезных вложений: создание уникального и интересного контента (тексты, видео, графика), поиск площадок, переговоры с владельцами ресурсов, формирование репутации в сообществе. Вопреки афоризму «при хорошей рекламе и товар не нужен», наибольшая эффективность социального продвижения достигается при совместном применении подходов SMO и SMM.


Tags: , ,


Яндекс.Метрика