Ближайшее мероприятие Web2Win

Интересные мысли с конференции «Рекламные стратегии в интернете»

26 апреля в здании УрГЭУ прошла конференция под названием «Рекламные стратегии в интернете». Довелось на ней поприсутствовать. Удивительно, но раньше я никогда не была в этой аудитории, в которой проводилась конференция, хотя училась в этом вузе. Маленькая она какая-то для подобного рода мероприятий, но, к счастью, вместила всех. Зато в плане акустики не подкачала: было слышно всех докладчиков, даже если они предпочитали выступать без микрофона.


В самом начале всех присутствующих поздравил проректор УрГЭУ по учебной работе. А потом слово передали первому спикеру. Среди докладчиков были: Виктор Нагайцев (ПерфектСЕО, Москва), Анна Зимина (Click.ru), Леонид Гроховский (ТопЭкспрерт, Москва), Сергей Герштейн (Яндекс, Екатеринбург), Наталья Борова (Алькасар, Екатеринбург) и другие.

Что влияет на спрос в интернете?

Первым выступал Сергей Герштейн, руководитель регионального филиала Яндекс в Екатеринбурге. Он рассказал про принципы формирования спроса у интернет-аудитории. Некоторые участники конференции позже признались, что они пришли только ради этого доклада. Не скажу, что лично для меня Сергей открыл Америку, но было интересно, т.к. по ходу доклада он приводил конкретные данные, случаи из практики, которые дополняли картину.
Основная идея доклада была в следующем – на разных этапах принятия решения дать клиенту именно то, что он ищет. Все стадии принятия решения о покупке можно разделить на 3 группы:

  • понять потребность (наиважнейшим фактором является цена, меньше всего посетитель думает о рисках, связанных с покупкой);
  • сравнить альтернативы (важны решения, цена продукта отходит на второй план);
  • оценить риски (клиент в большей степени ориентируется на риски, связанные с покупкой, в меньшей – на решения).

Цель рекламы: развить потребность, помочь выбрать, завершить продажу, вернуть клиента. Вторая часть доклада была посвящена оценке эффективности рекламы. Сергей заявил, что медийную рекламу CTR измерять нельзя, т.к. она сродни телевизионной рекламе. Немного рассказал о поведенческомретаргетинге. Технология возврата клиента относительно новая, судя по присутствующей на конференции аудитории, ей пользуются единицы.
Говоря об эффективности баннеров, нельзя не заметить, что согласно одному исследованию, до 40% всех баннеров, находятся за пределом видимости посетителями страницы. Среди причин могут быть и браузерные настройки, и использование различных сервисов блокировки показов медийной рекламы, и просто тот факт, что пользователь не прокрутил страницу до конца. А счетчики учитывают это за показы! Поэтому им на 100% верить нельзя.

Перспективы видеорекламы

Наталья Борова (РА «Алькасар», Екатеринбург) выступила с докладом о видеорекламе. На фоне приведенных статистических данных, сомнений не возникло, что видео в интернете может стать мощным рекламным инструментом. Правда, не понятны были детали приведенных исследований, о которых говорила Наталья. Т.е. в какое время они проводились, кем, как подсчитывались результаты. Приведу некоторые данные статистики:

  • 3 часа в день тратится на просмотр ТВ;
  • 42 минуты в день среднестатистический человек тратит на просмотр видео в интернете;
  • 65% людей просматривают видео до конца.

Говоря о контекстной рекламе, Наталья высказала предположение, что контекст не дает лояльных покупателей и не подходит для достижения долгосрочных целей. С этим усомнился один эксперт из зала, который сказал, что на его практике аудитория остается активной до 6 месяцев после показа контекстной рекламы.
Каких целей можно добиться при использовании видеорекламы? Во-первых, сформировать знания о бренде (в 80% случаев). Во-вторых, сподвигнуть посетителя совершить молниеносные действия, перейти на сайт (20%). Оценивать эффективность работы лучше всего на основе размера платы за просмотр.
Немного по-другому действует баннер. В 70% он заставляет человека сделать определенные действия (кликнуть по нему и перейти на сайт) и только у 30% аудитории закрепляет знания о бренде.

Как работать в социальных медиа

О некоторых нюансах работы в соцсетях рассказал Даниил Марьинский. Правильные вещи, между прочим! Большинство из этих мыслей я уже слышала в 2011 году из доклада Николая Белоусова, посвященного работе в социальных медиа под креативным названием «Что делать, если ты шампунь». Но, тем не менее, многие компании не понимают принципы работы в соцсетях, и это очень печально. Освещу некоторые интересные моменты, о которых говорилось на конференции.
Работать можно как на своей площадке, так и вне своей площадки. Доступные инструменты:

  • таргет – односторонняя коммуникация;
  • персональная коммуникация (дополнительный инструмент, который уместен при обращении к подписчику группы, иначе можно попасть в бан за чрезмерную активность);
  • официальное представительство бренда.

Основной недостаток соцсетей заключается в том, что необходимо постоянно привлекать к себе интерес. Работать можно в двух направлениях: продвигать непосредственно бренд и продвигать идею, связанную с этим брендом. Важно: нести ценность людям, активно общаться с аудиторией.

Что еще было интересного?

Хотелось бы отметить и другие интересные мысли докладчиков.

  • Провокационные объявления лучше всего работают на тематических площадках. Например, на форуме по фитнесу можно установить баннер следующего содержания: «Надоело быть жирной свиньей, ходи в фитнес-зал».
  • Пользователи лучше всего реагируют на длинные объявления.
  • Чтобы сэкономить на рекламе не в ущерб ее эффективности, нужно использовать разные режимы управления ставками во времени, показы по дополнительным релевантным фразам, автоматизировать процесс.
  • У пользователей нет проблемы доступности информации, но важно сделать так, чтобы находили именно вас.
  • По запросу «Кондиционеры» приходит гораздо больше людей, чем по запросу «Кондиционер».
  • В среднем поведенческие факторы пересматриваются через 2 месяца.
  • Пользователь оценивает страницу, на которую перешел, в течение 2 секунд.

Резюмируя: лично для меня новой информации было не так много, особенно в части создания контента. Но! Посещать такие мероприятия – занятие полезное. Во время конференций часто приходят новые идеи, которые способны вывести бизнес на новый уровень. И в этом их главная ценность.

Автор: Елена Егорова



Яндекс.Метрика