Ближайшее мероприятие Web2Win

Краткий конспект закрытой встречи «Мифы и реальность интернет-рекламы для практиков»

9 апреля прошла очередная закрытая встреча нашего клуба, мы обсудили опыт проведения рекламных кампаний в интернете.
Представляем вам краткий отчет беседы с экспертами.

 

Эксперты:

Екатерина Данилова, Рекламная группа Deltaplan, Директор
Денис Лыкошев, Пульс цен, Директор по маркетингу
Анна Банникова, Яндекс, Руководитель группы по работе с агентствами
Даниил Силантьев, главный редактор It-eburg.com

Блок 1: Поиск своей ЦА в интернете

 Вопросы для дискуссии:

- Рекламные перспективы:
Через 10 лет реклама утратит свою роль в построении бренда и станет инструментом прямых продаж.
- Есть ли ЦА в интернете?

Есть, и она там самая горячая. Основной вопрос: КАК ее там найти.

- Как найти целевую аудиторию в интернете?

Инструменты:

  • Поисковая реклама SEO+контекст
  • Каванга, Соловей (для больших бюджетов)
  • E-mail маркетинг (адресная рассылка) – не спам, рассылка, которая получила предварительное согласие пользователя на ее получение. Конверсия до 50% . (Даниил Силантьев).

Задачи интернет-рекламы:

1. Привести людей на сайт

2. Увеличить контакт с брендом

Инструменты:

-       Поисковая оптимизация (таргетирование по запросам пользователей)

-       Контекстная реклама (Яндекс.Директ – аукционная система, медийно-контекстные баннеры Google AdWords – в 2-4 раза дешевле, чем контекстная реклама)

-       Ретаргетинг – возможность возврата аудитории на сайт.

Вопросы аудитории:

Особенности ретаргетинга?

Как контролировать подрядчиков?

Как сохранить позиции в поисковой выдаче?

Особенности контекстной рекламы?

Как повысить эффективность рекламы интернет-магазина?

Влияют ли купонаторы на уровень доверия к компании?

Контекст:

Поиск аудитории:

1) wordstat – оцениваем спрос

2) используем слова-операторы

3) учитываем сналичие целевых слов в запросе: «купить», «цена» и т.п.

Медийка:

При бюджете в 10 000 руб. в медийке делать нечего.

Начинаем разрабатывать рекламную кампанию, представляя, что наш бюджет равен нулю.
Имеем ввиду, что медийка – не контекст. Большое влияние имеет выбор визуальных образов и слов, т.к. невозможно мгновенно менять их в зависимости от CTR.

60% рынка – контекст.

40% рынка – медийная реклама.

Социальные сети:

  • Таргетированная реклама (клики, показы, видеореклама)
  • PR (сообщества, лайки, вовлеченность)

Таргетированная реклама в соц. сетях:

-         гипертаргетированная реклама (возможность таргетироваться вплоть до улиц проживания, станций метро, дня рождения)

-          возможность оплаты по кликам.

Если в социальных сетях появляется новый тренд  непонятно, что из этого выйдет – пробуйте!

 

Блок 2: KPIs

 Вопросы для дискуссии:

-            Как анализировать рекламные кампании? Зачем?

Можно анализировать: 1) для галочки, 2)чтобы следующая кампания была более эффективной, 3)для достижения цели

Инструменты:

Открытая статистика если важно действие увидел-перешел на сайт

Счетчик на сайте если важны действия внутри сайт

-            Какие выбрать KPI?

Для продаж: регистрация, добавление товара в корзину, оформление заказа
Для баннеров: количество показов, количество кликов, ITR – действия внутри баннера.

Важно замерять показатели ДО начала рекламной кампании, чтобы было с чем сравнить результаты.

Реклама: имиджевая и для эффективных продаж.
Аналитика:
-    детальная (смотрим сценарий поведения клиента на сайте, делаем выводы)

вебвизор, аналитика форм, карта кликов, фокус-группы, eye-tracking

-    общая (поведение пользователя вне сайта).

«Идеально, если все клиенты пришли на сайт из строки браузера или  по названию кампании. Тогда это супер.» (Екатерина Данилова, «Дельтаплан»).

Представители РЖД: «Не пишите грамотных текстов на сайте! Их никто не читает! Переводите все в инфографику и картинки. Клиентов исследуем через глубокое интервью. Хорошая фокус-группа – фундамент рекламной кампании. Они экономят до 99% бюджета».

Кликеры в России – исследование, которое эксперты посоветовали изучить всем, кто занимается интернет-рекламой.

 

Борьба с баннерной слепотой:

-             выбирать зарекомендовавшие себя порталы с адекватными размерами баннеров,

-             учитывать количество конкурентов рядом (количество баннеров на странице),

-             наличие RTB-систем (показывать человеку только то, что ему интересно).

 

Влияние и эффективность медийной рекламы можно отслеживать увеличением интереса к слоганам и терминам, использованных в рекламной кампании.

 

Еще один важный показатель эффективности рекламной кампании – вовлеченность пользователей.

 

Фотоотчет с мероприятия можно посмотреть в наших группах facebookвконтакте.



Яндекс.Метрика