9 апреля прошла очередная закрытая встреча нашего клуба, мы обсудили опыт проведения рекламных кампаний в интернете.
Представляем вам краткий отчет беседы с экспертами.
Эксперты:
Екатерина Данилова, Рекламная группа Deltaplan, Директор
Денис Лыкошев, Пульс цен, Директор по маркетингу
Анна Банникова, Яндекс, Руководитель группы по работе с агентствами
Даниил Силантьев, главный редактор It-eburg.com
Блок 1: Поиск своей ЦА в интернете
Вопросы для дискуссии:
- Рекламные перспективы:
Через 10 лет реклама утратит свою роль в построении бренда и станет инструментом прямых продаж.
- Есть ли ЦА в интернете?
Есть, и она там самая горячая. Основной вопрос: КАК ее там найти.
- Как найти целевую аудиторию в интернете?
Инструменты:
- Поисковая реклама SEO+контекст
- Каванга, Соловей (для больших бюджетов)
- E-mail маркетинг (адресная рассылка) – не спам, рассылка, которая получила предварительное согласие пользователя на ее получение. Конверсия до 50% . (Даниил Силантьев).
Задачи интернет-рекламы:
1. Привести людей на сайт
2. Увеличить контакт с брендом
Инструменты:
- Поисковая оптимизация (таргетирование по запросам пользователей)
- Контекстная реклама (Яндекс.Директ – аукционная система, медийно-контекстные баннеры Google AdWords – в 2-4 раза дешевле, чем контекстная реклама)
- Ретаргетинг – возможность возврата аудитории на сайт.
Вопросы аудитории:
Особенности ретаргетинга?
Как контролировать подрядчиков?
Как сохранить позиции в поисковой выдаче?
Особенности контекстной рекламы?
Как повысить эффективность рекламы интернет-магазина?
Влияют ли купонаторы на уровень доверия к компании?
Контекст:
Поиск аудитории:
1) wordstat – оцениваем спрос
2) используем слова-операторы
3) учитываем сналичие целевых слов в запросе: «купить», «цена» и т.п.
Медийка:
При бюджете в 10 000 руб. в медийке делать нечего.
Начинаем разрабатывать рекламную кампанию, представляя, что наш бюджет равен нулю.
Имеем ввиду, что медийка – не контекст. Большое влияние имеет выбор визуальных образов и слов, т.к. невозможно мгновенно менять их в зависимости от CTR.
60% рынка – контекст.
40% рынка – медийная реклама.
Социальные сети:
- Таргетированная реклама (клики, показы, видеореклама)
- PR (сообщества, лайки, вовлеченность)
Таргетированная реклама в соц. сетях:
- гипертаргетированная реклама (возможность таргетироваться вплоть до улиц проживания, станций метро, дня рождения)
- возможность оплаты по кликам.
Если в социальных сетях появляется новый тренд непонятно, что из этого выйдет – пробуйте!
Блок 2: KPIs
Вопросы для дискуссии:
- Как анализировать рекламные кампании? Зачем?
Можно анализировать: 1) для галочки, 2)чтобы следующая кампания была более эффективной, 3)для достижения цели
Инструменты:
Открытая статистика если важно действие увидел-перешел на сайт
Счетчик на сайте если важны действия внутри сайт
- Какие выбрать KPI?
Для продаж: регистрация, добавление товара в корзину, оформление заказа
Для баннеров: количество показов, количество кликов, ITR – действия внутри баннера.
Важно замерять показатели ДО начала рекламной кампании, чтобы было с чем сравнить результаты.
Реклама: имиджевая и для эффективных продаж.
Аналитика:
- детальная (смотрим сценарий поведения клиента на сайте, делаем выводы)
вебвизор, аналитика форм, карта кликов, фокус-группы, eye-tracking
- общая (поведение пользователя вне сайта).
«Идеально, если все клиенты пришли на сайт из строки браузера или по названию кампании. Тогда это супер.» (Екатерина Данилова, «Дельтаплан»).
Представители РЖД: «Не пишите грамотных текстов на сайте! Их никто не читает! Переводите все в инфографику и картинки. Клиентов исследуем через глубокое интервью. Хорошая фокус-группа – фундамент рекламной кампании. Они экономят до 99% бюджета».
Кликеры в России – исследование, которое эксперты посоветовали изучить всем, кто занимается интернет-рекламой.
Борьба с баннерной слепотой:
- выбирать зарекомендовавшие себя порталы с адекватными размерами баннеров,
- учитывать количество конкурентов рядом (количество баннеров на странице),
- наличие RTB-систем (показывать человеку только то, что ему интересно).
Влияние и эффективность медийной рекламы можно отслеживать увеличением интереса к слоганам и терминам, использованных в рекламной кампании.
Еще один важный показатель эффективности рекламной кампании – вовлеченность пользователей.
Фотоотчет с мероприятия можно посмотреть в наших группах facebook, вконтакте.