12 февраля в кафе «Freelance Cafe» для дружеской беседы собрались руководители ведущий web-студий Екатеринбурга, игроки SEO рынка, акулы рынка интернет-рекламы, фрилансеры и все-все-все. Обсуждали вопросы развития web-студий и рекламных агентств, бизнес IT, проблемы квалифицированных кадров.
ЭКСПЕРТЫ:
Алексей Довжиков, eLama.ru /TRINET (Санкт-Петербург)/ Директор / Директор по развитию
Станислав Черный, РА Deltaplan/Директор
Виталий Попов, ТитанСофт/Директор
Алексей Кулаков, JetStyle/Директор
Глеб Альшанский, Топ-Тен/Директор
Роман Рублевский, Сумма Технологий/Директор
Ключевые проблемы веб-студии и рекламного агентства:
- Цена кадров (решаем через автоматизацию и уход в крупных клиентов)
- Не понимание клиентами всех возможностей инета (решаем – консультируем клиентов, обучаем на образовательных мероприятиях)
- Некомпетентность кадров / увольнения (решаем – учим, берем старше 25 лет)
- Низкая производит труда (отдаем работы на аутсорс)
- Отсутствие стандартов
- Сложность продукта – клиент не понимает, за что платит (решаем – ввод типовых продуктов)
- Студия – зажралась, ТОПы – ленятся
- Готовность видеть в клиенте мудака (решаем – не берем таких сотрудников, объясняем)
«Ключевая проблема моего бизнеса – у меня все хорошо» (мы – зажрались), – Алексей Кулаков.
«Проблема отрасли – она абсолютно не регулируема», – Роман Рублевский
«Есть немотивированные сотрудники и дебильные начальники», – Станислав Черный.
Чем мы будем заниматься через 3 года:
«Для меня web-студия это фан, то, от чего я получаю удовольствие – проекты и команда. Будущее – за комплексными услугами продвижения в интернете», – Виталий Попов.
«Нас всех ждет взрыв сферы e-commerce», – Станислав Черный.
- Все digital-услуги в комплексе
- Уйдем в московских клиентов (крупные и длинные)
- Лидогенерация
- Многоканальные коммуникации + аналитика (GA и свои системы анализа соц сетей)
- Продажа законченного продукта от задачи клиента
- Планомерный рост оборота
- Мы все тестируем новые инструмены для клиента (например, RTB)
- Уходим в PR, SMM, ORM (в человечность и эмоциональность)
- Консалтинг конечных продаж
- Хотим делать стартапы
- Хотим стать баинговым хабом
Компании будут все четче делиться на
- Сервисные (ключ компетенция – работа с клиентом)
- Технологические (ключ компетенция – те или иные технологии)
Бизнес:
- Стартапы в понимании “идти по этапам инвестирования” – “перегретый мем”.
А “технологическое предпринимательство” – всегда поддерживаем. - Масштабирование веб-студии – сложно.
- Студия невозможна без управленца – лидера. Нет управленца – не будет студии.
-
Если мы что-то забыли ценное, поделитесь в комментариях!