InternetExpo 2016

Управление сообществом в сети – чего нам ожидать в 2012-м году?

Автор: Meghan Peters
Перевод статьи 4 Community Managers Predictions in 2012.
Автор перевода – Михаил Пономаренко

В 2011 году такая новая сфера профессиональной деятельности как управление сообществом в сети (Community Management) продолжала уверенно развиваться. Вопрос: «Чем занимается менеджер сообщества, и нужен ли он в нашей компании?» больше не возникает у большинства бизнесменов. Теперь они задаются другим вопросом: «Какими качествами должен обладать менеджер сообщества, и на какой стадии развития компании мне его нанять?»
Роль менеджеров сообщества в организациях еще далека от стандартизации, и, возможно, этого никогда не будет сделано. Нынешние digital-тренды повлияют на их профессиональную деятельность в различных сферах бизнеса. Так, некоторые компании уже начали сокращать таких специалистов.

Хотя некоторые аспекты работы, возможно, никогда не изменятся — постоянная многозадачность, быстрые рассудительные ответы, критическое мышление — в 2012 г. от таких специалистов ждут многого. Ниже представлены четыре основных тренда в управлении сообществами на площадках социальных сетей.

1. Совершенствование времени публикации

На сцене появляется такое направление работы как оптимизация контента под социальные сети (Social Media Optimization). Данная методика не сильно отличалась от оптимизации под поисковые системы (Search Engine Optimization). Редакторы социальных медиа и маркетологи сконцентрировались на использовании тегов и ключевых слов для максимального улучшения поиска обновлений и повышении посещаемости своих страниц.

В 2012 г. время будет играть главную роль. С увеличением количества информации о том, когда трафик социальных сетей достигает своего пика, нам приходят на помощь специальные инструменты: SocialFlow (http://mashable.com/2011/05/15/digital-media-resources-15/) и Page Lever (http://mashable.com/2011/08/03/pagelever/). Они позволяют определить налучшее время для публикации. Алгоритм SocialFlow высчитывает, когда большая часть ваших подписчиков в Twitter находится в сети, объединяя это с данными о темах, которые они обсуждали или публиковали. Таким образом, вы можете публиковать ваши сообщения в оптимальное время.

Что касается Page Lever, то он занимается анализом работы алгоритма EdgeRank в Facebook, обновляя статус страницы каждый раз, когда ваш последний пост исчезает из новостной ленты (News Feeds) ваших подписчиков.

Как публиковать контент в социальных медиа, чтобы его было много, но он не раздражал аудиторию? Концентрация на том, как наиболее эффективно представить больше контента, в этом году выведет на новый уровень стратегию социальных медиа.

2. Контент и товары, управляемые сообществом

Возможные способы распространения контента, созданного пользователем (User-Generated Content) или группой пользователей (Community-Driven Content):

на вашем сайте появляется некое предложение (инициатива);
вы обращаетесь к аудитории с предложением оценить эту инициативу;
далее выбираете самые лучшие предложения пользователей и используете их для улучшения работы сайтв.
Поскольку создание контента с каждым днем становится все проще для пользователей, люди создают уникальный контент (Feature-Able Content) — без призыва к действию, полученного на площадке бренда. Вскоре мы увидим множество брендов и организаций, использующих созданный пользователями контент, и воплощающих его в своих товарах.

Instagram уже помогла проложить путь к этому, включив четыре новые созданные пользователями фото-фильтра в новом релизе (версия 2.0, http://mashable.com/2011/09/20/instagram-version-2/), вышедшим в сентябре 2011 года. На сайте Mashable можно увидеть видео из YouTube, созданное членами сообщества в наших еженедельных выпусках передачи Cover Song Face-Off (http://mashable.com/follow/topics/youtube-cover-song-face-off/). Сравним это с теми глубокими чувствами, которые охватывают художника, получившего признание за созданное им в порыве страсти произведение искусства.

В 2012 г. менеджеры сообществ выйдут за пределы контента, который они обычно просили создавать свою аудиторию. Пользователи направят все свое внимание на лучшее, что есть в сети, и что уже существует — и менеджеры сообщества не останутся в долгу.

3. Оптимизация контента для мобильных устройств

2012 г. ознаменован появлением нового вида оптимизации: мобильная оптимизация контента для размещения в социальных сетях (Mobile Social Media Optimization). Согласно данным компании comScore (http://mashable.com/2011/10/20/mobile-social-media-stats/), примерно одна третья часть пользователей в США просматривают страницы в социальных сетях через мобильные устройства — и это число будет только расти.

Задача редакторов и менеджеров социальных медиа заключается в понимании поведения пользователя и использовании этого знания для улучшения связи со своими аудиториями, которые пользуются смартфонами и планшетными компьютерами.

Учитывайте разнообразие возможностей, которое дает нам дальнейшее развитие мобильных устройств. Появляются не только экраны различных размеров, но и возможности доступа через несколько ресурсов, будь то мобильная площадка, приложение или агрегатор контента. Эти опции будут только расширяться с прогрессом на мобильном рынке. Сейчас у менеджеров сообщества есть возможность для установления связи с их аудиториями посредством нового и наиболее важного метода.

4. Массовое появление в нишевых сетях

Несмотря на то, что Twitter и Facebook уже не являются чем-то таинственным для digital-стратегов, многое остается не изученным на таких площадках как нишевые социальные сети (Niche Social Networks, http://mashable.com/2011/11/27/niche-social-marketing/). Подобные сайтам Pinterest и Stamped площадки начали активно развиваться в 2011 г. И, кажется, они не сбавляют обороты. Это значит, что пришло время менеджерам сообщества перебежать на сторону сильнейших.

Может показаться, что нишевые социальные сети находятся в менее выгодном положении, чем более крупные, упрочнившиеся сети, поскольку их общая база пользователей меньше. Но на нишевых площадках концентрируется целевая аудитория (Highly-Targeted Environment). Если вы не достигаете всю требуемую ЦА, у вас есть возможность связаться с определенной аудиторией. Twitter и Facebook часто «переполнены» и бывает сложно выделить сообщества, которые заинтересованы в вашем бренде.

Поскольку пользователи социальных сетей публикуют контент на тематических площадках по интересам (Pinpointed Interest Areas), плацдармы для этого будут продолжать расти.

В 2012 г. менеджерам сообществ будет не только выгодно использовать нишевые сети для связи с аудиториями, но также использовать их для привлечения более эффективно, нежели работая в крупных сетях.

Мы не можем предвидеть будущее, но можем предположить, что эти четыре тренда станут основными в 2012 году. Управление сообществом в сети — по-прежнему перспективная индустрия, и мы спрогнозировали всего несколько изменений, которые грядут в 2012 г.

Как вы думаете, что еще ожидает менеджеров сообществ? Как изменятся их роли и куда направлена эта индустрия? Если вы управляете сообществом или же вы состоите в нем, поделитесь своими мыслями в комментариях.


Tags: , ,


Яндекс.Метрика